Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 2 июня 2014 г.


Поступления от сбора на развитие аэропорта Минск составят около $5,4 млн в год

Переслать новость другу

Национальный аэропорт "Минск"
Фото пресс-службы РУП «Национальный аэропорт Минск»

2 июня, AEX.RU –  Пассажиров Национального аэропорта Минск с 1 июня текущего года обязали уплачивать сбор, который будет направляться на развитие его инфраструктуры, - соответствующее решение закреплено в постановлении Совета Министров Беларуси №459. Об этом сообщает агентство "Белта".
 
Согласно документу, с пассажиров в возрасте 12 лет и старше, которые вылетают из столичного аэропорта, взимается плата в размере $5, а с детей от 2 до 12 лет - в размере $2,5. Не нужно платить за детей, путешествующих по гуманитарным программам, а также транзитным и трансферным пассажирам. 
 
По информации департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, подобные меры предпринимаются во многих аэропортах мира, причем речь идет о существенно более высоких суммах сбора. Например, во всех китайских аэропортах пассажиры платят около $14 соответствующего сбора. В аэропорту Монтевидео (Уругвай) эта сумма превышает $35, в Буэнос-Айресе (Аргентина) - $28, и этот перечень можно продолжать. Что касается Минска, то согласно анализу средней цены авиабилета для пассажиров размер дополнительной платы к ней находится в пределах 2%. 
 
Плата на развитие аэропортов в виде сбора с пассажиров широко используется в международной практике при выполнении крупных инвестпроектов по строительству и реконструкции. Это вызвано тем, что доходы таких объектов не могут покрыть расходы по дорогостоящим проектам, призванным создать все условия для оказания услуг, соответствующих международным стандартам. Точно так же и в Беларуси: принятие постановления №459 обусловлено надобностью обеспечить дополнительные финансовые источники и снизить нагрузки на республиканский бюджет. 
 
При том что новый сбор относительно невысок, размер поступлений от таких взносов на развитие инфраструктуры Национального аэропорта Минск прогнозируется на уровне $5,4 млн ежегодно и будет зависеть от пассажиропотока. 
 
Заместитель директора департамента по авиации Минтранса Ирина Морозова отметила, что в настоящее время правительство Беларуси на Национальный аэропорт Минск возложило решение серьезных задач. Так, здесь выполняются такие масштабные инвестиционные проекты, как строительство второй искусственной взлетно-посадочной полосы, реконструкция действующего аэровокзального комплекса и создание новых мест стоянок для воздушных судов. "Принимая во внимание первостепенную значимость национального аэропорта в системе объектов транспортной инфраструктуры республики, с целью создания положительного имиджа государства и в условиях ограниченных собственных финансовых возможностей предприятия крайне актуальным является вопрос определения источников финансирования", - сказала Ирина Морозова.
 
Что касается порядка уплаты сбора, то для максимального упрощения процедуры решено, что установленную сумму авиаперевозчики предъявляют к оплате пассажирам дополнительно к стоимости билета. Это могут быть белорусские рубли (при покупке билета за белорусские рубли) или доллары США (перечисляются в этой же валюте на расчетный счет РУП "Национальный аэропорт Минск"). То есть пассажир, приобретая авиабилет, оплатит авиакомпании стоимость билета плюс сумму платы, которую авиакомпания впоследствии за него перечислит аэропорту. Это значит, что необходимости дополнительных расчетов между пассажиром и аэропортом не возникает. "Естественно, при отказе пассажира от полета по какой-либо причине внесенная сумма платы будет авиакомпанией возвращена", - заверила Ирина Морозова.
 
Отвечая на вопрос, может ли быть в перспективе отменен введенный 1 июня 2014 года сбор, замдиректора департамента сказала, что мероприятия по развитию инфраструктуры Национального аэропорта Минск, прежде всего строительство второй взлетно-посадочной полосы, ввиду значительного объема работ, технической сложности их выполнения и существенных расходов имеют длительные сроки реализации. В этой связи постановлением не ограничен временной период применения аэропортового сбора. На белорусский Минтранс возложен контроль за выполнением предписаний документа. В частности, речь идет об анализе вопросов взимания платы и ее целевого использования. Вместе с тем это ведомство при необходимости может вносить предложения об изменении порядка и условий внесения сбора, в том числе касающиеся его величины и сроков действия.


 
 


комментарии (2):

Дядя      02/06/2014 [17:03:53]#1
Добавлю только, что все авикомпании, летающие в Минск, резко выступили против.
Подобную практику пре-финансирования осуждает и ИАТА.

Испанский летчик      23/06/2014 [15:49:02]#2
Позвольте спросить, Дядя, есть ли ссылки на источники этой категоричной реакции? С уважением и без малейшего намека на обратное.
Спасибо!




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnoZq
Юду: https://youdo.com/auto/kuzovnoy/dentremoval/, быстро и недорого.
Осуществляем услуги: http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/glazing/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer