Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 16 июля 2014 г.


Российско-украинская программа по созданию самолета Ан-70 может быть свернута

Переслать новость другу

Ан-70
© Роман Гусаров, AVIA.RU

16 июля, AEX.RU –  Российские предприятия в ближайшей перспективе могут полностью прекратить участие в проекте по созданию российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
 
"Сейчас, на фоне украинского кризиса, у проекта Ан-70 нет совершенно никаких перспектив", - сказал собеседник агентства.
 
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) подтвердили наличие серьезных проблем с этим проектом. "Министерство обороны РФ рассматривало возможность заказа серийной партии Ан-70, однако контракт так и не был заключен. Теперь же, в условиях сворачивания украинской стороной военно-технического сотрудничества с Россией, по этой программе есть серьезные проблемы", - сообщил в беседе с корреспондентом ИТАР-ТАСС глава дирекции программ военной авиации ОАК Владимир Михайлов.
 
В августе прошлого года главком ВВС РФ Виктор Бондарев заявлял, что Минобороны РФ определится с возможностью дальнейшего использования Ан-70, после того как самолет пройдет испытания. Генерал отмечал, что при принятии решения об эксплуатации Ан-70 Минобороны РФ будет учитывать ситуацию с изготовлением российского самолета Ил-476.


 
 


комментарии (31):

gene      16/07/2014 [13:27:16]#1
Ну что... Всё подошло к своему логическому концу...
Железяку конечно жаль, однако перспектив никаких уже не имеет с начала этого года...

Green Laser      16/07/2014 [15:27:30]#2
А ведь талантливые люди на это жизнь положили. А политики совсем другой предмет на эту программу положили.
Я имею ввиду сукно, дабы не быть обвинённым в политнекорректности.

Santa35      16/07/2014 [16:22:10]#3
Глупо терять такой проект. Россия в него не одну сотню миллионов зелени вложила. Надо предложить украм продать его нам, или обменять на часть газового долга, всё равно они сами его не поднимут, а более никто другой в мире не купит. Разве что Китай, но он даст копейки или дождётся, пока Незалежная вконец ноги протянет и забёрёт всё даром.

canadian      16/07/2014 [16:28:10]#4
Жалко. Но проект и до войны ни жив, ни мертв был. Все делили чего-то. Сейчас обе стороны у разбитого корыта.

ССергей      16/07/2014 [19:20:42]#5
Проект, по сути, загнулся уже лет 8 как.
Сейчас просто логическое завершение оного.

Сашочек      16/07/2014 [19:39:35]#6
Ан-70 нужен прежде всего России. Без него такую страну эффективно не оборонишь.
Поэтому Ан-70 будет! А те, кто все эти годы ставят ему палки в колеса, утрутся.

Ямомото      16/07/2014 [23:24:20]#7
Надеяться надо только на себя, на свою промышленность!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/07/2014 [01:40:40]#8
Ситуация с Ан-70 совсем не политическая. Он пал жертвой жадности господина Кивы, который хотел сделать самолет за российские деньги, при этом оставить все права на него у себя и получать деньги с каждого самолета за то, за что уже было заплачено.

Сашочек      17/07/2014 [09:10:59]#9
Понятие "жадность" применительно к большинству организаций типа ОКБ, как в России, так и в Украине, не совсем подходит. Они государствами брошены и к ним более применимо понятие "стремление выжить" любыми способами. А вот применительно к подобным организациям в ОАК, и то не ко всем, а к своим "личным" (типа ГСС и КБ, работающее на "Иркут") понятие "жадность" подходит. Познакомьтесь с отчетами ГП "Антонов" и "Туполей" и увидите, что это еле финансово выживающие фирмы. А Упраляющаая компания ОАК уже не знает в какие карманы рассовывать "честно нажитое". Так что, Кива выживал и стремился сохранить фирму, всего лишь...

КарКарыч      17/07/2014 [10:00:50]#10
Дотянулся-таки Михайлов до этого самолета. Он его в бытность ГК не долюбливал, а тут такой повод удобный.
В этом году его в Фарнборо показывают?

MiGar      17/07/2014 [10:09:18]#11
КарКарыч
Не наговаривай на старика, без него сложилось бы по другому?

ДедБезКрыла      17/07/2014 [10:28:55]#12
2 MiGar
Возможно и сложилось бы. Сменявшие друг друга за все эти 20 лет Главкомы ВВС практически через одного просто топили проект. Причем еще лет 15 назад звучали аргументы типа "да вот сейчас-сейчас нам Ильюшин/Туполев выкатит классный транспортник, Ан-70 и рядом не стоял".

MiGar      17/07/2014 [10:42:23]#13
ДедБезКрыла "... лет 15 назад звучали аргументы типа "да вот сейчас-сейчас нам Ильюшин/Туполев выкатит классный транспортник, Ан-70 и рядом не стоял".

Лет 15 назад РФ гоняли по всему миру за долги по окорочкам, про новые самолеты молчу. А в итоге, закупив тогда Ан-70 как бы выглядело МО на фоне сегодняшнего кризиса-вопрос.

Severov      17/07/2014 [12:32:01]#14
тезис: жадность фраера сгубила - наиболее толковый, при наличии 476го маловероятны масштабные дальнейшие вливания, а учитывая нынешнюю политику вообще-нереально, но идея с перекупом прав в счет долгов тоже имеет право на жизнь, как говорится: с овцы хоть шерсти клок, денег за газ не будет - факт, жаль конечно, гроши потрачены немалые, рамповые самолеты у Олега Константиновича строить умели а на выходе.... а вообще стране нужен ил12 и 20тонник типа ан12, причем и в армию и в коммерцию

Михаил_К      17/07/2014 [13:03:23]#15
Во-первых, Ан-70 только в этом году прошёл весь цикл испытаний (хотя и в этом полной уверенности нет), поэтому раньше ничего пригодного для серии не было.
Во-вторых, изначально Ан-70 создавали под требования МО СССР, а для МО РФ такая программа уже не по карману - Ан-70 является нишевым продуктом и отчасти поэтому Ил-476 в серии, а работы по Ан-70 сворачивают.
В-третьих, пресловутая политика - с такими отношениями с Украиной, завязывать такой проект просто опасно для его выполнения.

Roman      17/07/2014 [14:00:01]#16
"Программа по созданию ... может быть свернута"
Какое создание? Самолет давным давно создан и доведен, а в этом году прошел совместные с Россией госиспытания и готов к серийному производству. Надо передать чертежи на один из Российских заводов и строить. И не надо сравнивать с ил476, это разные самолеты

Eduard_AB      17/07/2014 [14:24:41]#17
Roman
Самолет давным давно создан и доведен, а в этом году прошел совместные с Россией госиспытания и готов к серийному производству.

Надо передать чертежи на один из Российских заводов и строить.

:)
Готовым и доведенным он будет, когда серийный завод выпустит хотя бы установочную партию.
Т.е. тот завод, на который по Вашему мнению пока только предстоит передать "чертежи".
Вы представляете что представляет собой процесс передачи РКД от ОКБ серийному заводу?
(Даже в условиях благоприятной обстановки, т.е. когда этот процесс изначально был запланирован и обе стороны к нему готовились)

barsserganat      17/07/2014 [15:39:28]#18
Роман Владимирович, а что ВВС будут делать без транспортника, ил-76 ведь не сертифицированы для посадки на грунтовых аэродромах

Roman      17/07/2014 [17:01:04]#19
2 Eduard_AB : так надо этим заниматься, а не "валять дурака"
В этом сегменте, никого кроме Ан70 нет, Ан12е заменить нечем, а ил76мд90а (476) - замена ранних ил76х

Eduard_AB      17/07/2014 [17:21:56]#20
Roman
2 Eduard_AB : так надо этим заниматься,

Чем этим?
Вообще то, при создании ЛА, ОКБ разрабатывает не только "чертежи", но и технологии его производства. Причем не "технологии вообще", а применительно к запланированной схеме кооперации производства ЛА. Предприятия же, на которых запланировано пр-во, так же готовятся к нему заранее. И если кооперация сломана, далеко не факт, что разработанные технологии применимы/целесообразны на других предприятиях.
Вы сами то занимались "этим" на практике?

Roman
В этом сегменте, никого кроме Ан70 нет, Ан12е заменить нечем

Какое открытие! Проблема существует, как минимум, с начала 1992г, когда на 76-ю уже забили и смаковали перспективы Ан-70 и Ил-106.

Roman      17/07/2014 [17:25:35]#21
Ил76МД90а временно заменит старые ил76е. По некоторым характеристикам он уступает американскому С17, которыми они уже давно заменили С141, кстати аналог старых Ил76х. Все равно надо создавать что-то подобное Ил106 на основе наработок по нему

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      17/07/2014 [17:40:45]#22
2 Roman


Ил76МД90а временно заменит старые ил76е. По некоторым характеристикам он уступает американскому С17, которыми они уже давно заменили С141, кстати аналог старых Ил76х. Все равно надо создавать что-то подобное Ил106 на основе наработок по нему


Как могут 5 самолетов временно заменить "105" старых?

Achtung      17/07/2014 [17:49:50]#23
Не стоит торопиться с заявлениями. На Украине сейчас все слишком неопределенно. Лучше подождать хотя бы до зимы, а там мало ли чего... Может к власти придут более адекватные люди.

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      17/07/2014 [17:58:10]#24
2 Achtung


Не стоит торопиться с заявлениями. На Украине сейчас все слишком неопределенно. Лучше подождать хотя бы до зимы, а там мало ли чего... Может к власти придут более адекватные люди.

адекватно смотрите на ситуацию, все уже видно сейчас.

Eduard_AB      17/07/2014 [18:08:55]#25
Alex Skyboy
адекватно смотрите на ситуацию, все уже видно сейчас.


"Старый фельдшер лежит на смертном одре, Приходит к нему его коллега и с важным видом берет его за руку и ищет пульс.
— Да ладно, — шепчет умирающий, — чего дурака-то валять? Мы же профессионалы, точно знаем, что пульса нет":
http://www.aex.ru/docs/3/2013/ ...

Achtung      17/07/2014 [18:23:01]#26
Ну если доктор сказал в морг, тогда в морг...

RESOS124      18/07/2014 [01:59:15]#27
Ан 70 в этом году на Фарнборо не видел. В Ле Бурже они его выставляли в прошлом году. По поводу запредельной хитро жадности господина Кивы трудно не согластиться. Этот уж точно сам себя перехитрил. И он сам и его сотрудники даже по мелочам не хотят идти ни на какие компромисы. И в результате вообще ничего на выходе. Это для них типично.

q1      18/07/2014 [05:33:01]#28
barsserganat
...ил-76 ведь не сертифицированы для посадки на грунтовых аэродромах.

ДокУментов не видел, но взлёт и посадка есть.
Пожалуй, самое известное видео.
http://www.youtube.com/watch?v ...

Roman      18/07/2014 [10:37:26]#29
я имел ввиду то , что ил76мд90а - это все равно не новый самолет , а глубокая модификация уже устаревшего ил76. В свое время ил76 не имел аналогов в своем классе, но время идет. Нужно создавать аппарат грузоподъемностью между ил76 и ан124 (80 тонн), с межконтинентальной дальностью (порядка 10 000 км). При этом поперечное сечение грузовой кабины должно быть как у ан124 или хотя бы между ан70 и ан124. Поперечное сечение ил76мд90а маловато. В США таким уже давно является с17 (75 тонн)

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/07/2014 [19:24:58]#30
Что значит "устарел"? Это военно-транспортный самолет. И пока он розволяет решать боевые задачи, он нисколько не устарел. Тем более, что 476-й это практически новый самолет. Там от 76-го лишь аэродинамика. А она устареть не может.

2 barssergana

С каких это пор военно-транспортному самолету требуется сертификация? Грузовик га 60 тонн груза должен решать стратегические задачи - бери больше, лети дальше. По этим показателям Ан-70 существенно уступает 476-му. И с грунта он способен поднять не более 20т., причем, почти с пустыми баками. Зачем тауие мучения? Уж лучше нам с нуля спроектировать средний транспортный самолет на 20т и вопрос с грунтом будет закрыт. Именно такой самолет изначально щаказывали Антонову, а они сделали тяжелый транспортник, аналог 76-го, но хуже.

Eduard_AB      19/07/2014 [19:58:56]#31
barsserganat
...ил-76 ведь не сертифицированы для посадки на грунтовых аэродромах.


GRV
С каких это пор военно-транспортному самолету требуется сертификация?


Сертифицирован-не сертифицирован, а реально испытания, подтверждающие такую возможность, проводились.
Во всяком случае в середине/второй половине 80-х в объеме проведения периодических
ОКБ-шники полдня гоняли самолет в режиме взлет-круг-посадка с грунтовой ВПП ТАПОиЧ/Тузель.
Причем выбирали середину дня, самую жару.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBciHL
Здесь http://perevozki.youdo.com/st2559354/, лучшие цены по ссылке.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/price/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer