25 июля,
AEX.RU – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-33017 ОАО «Сосьвапромгеология», произошедшем 18.09.2013 г. Об этом сообщает пресс-служба МАКа.
«Наиболее вероятной причиной АП с самолётом Ан-2 RA-33017 явилось использование некондиционного автомобильного топлива, не предусмотренного действующей эксплуатационно-технической документацией ВС, с низким октановым числом, наличием механических примесей (ржавчины), что привело к росту температуры головок цилиндров за пределы рабочего диапазона, падению мощности двигателя, непреднамеренному снижению высоты полёта и необходимости выполнения вынужденной посадки на заболоченную местность», - говорится в сообщении комитета.
Способствующими факторами, по мнению МАК, могли стать:
- неудовлетворительная организация хранения, заправки и контроля качества топлива на площадке Арбынья;
- неправильное решение КВС на выполнение полёта при обнаружении в слитом отстое топлива отклонений от норм (цвет, консистенция, наличие механических примесей).
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.