Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 3 июля 2014 г.


ФАС и "Аэрофлот" сравнят цены на авиабилеты с Европой

Переслать новость другу

Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев
Фото с сайта forbes.ru

3 июля, AEX.RU –  Федеральная антимонопольная служба (ФАС) собирается судится с «Аэрофлотом» и «посмотреть, чем дело кончится», рассказал руководитель службы Игорь Артемьев в интервью РБК. ФАС потребовала от восьми крупнейших российских авиакомпаний усовершенствовать систему продаж авиабилетов до 15 мая 2014 года. Авиакомпании должны были делать скидку на билеты до 25% в последний день продаж. В начале июня "Аэрофлот" обратился в суд, оспаривая предписание ведомства. Предварительное слушание назначено на 17 июля. 
 
"Мы договорились на совещании у Шувалова, что доделаем таблицы сопоставимости, в которых мы сравниваем цены на полеты одним и тем же бортом, на одно и то же расстояние, в тот же сезон в Европе и у нас. Сегодня Москва — Астана стоит дороже, чем Москва — Нью-Йорк тем же бортом. Ясно, что это исключительно благодаря монополизму", - сказал Артемьев.
 
"Мерить цену билета расстоянием для рыночной экономики неприемлемо", — приводит РБК слова источника, близкого к "Аэрофлоту". Цена состоит из нескольких показателей, говорит он. Так, в стоимость полета входит в первую очередь стоимость топлива — она составляет 30—40% от цены билета. При этом, отметил источник, в дальневосточной части России есть города, где стоимость топлива в два раза выше, чем в Нью-Йорке.
 
На цену влияют и расходы на обслуживание в аэропортах (взлет-посадка, сборы за обслуживание пассажиров и т.д.), а также расходы на обслуживание воздушных судов, которые могут значительно отличаться в разных странах и даже внутри России, передает РБК комментарий представителя "Трансаэро".
 
Источник РБК в "Аэрофлоте" пояснил также, что все внутрироссийские рейсы облагаются 18-процентным налогом, что также отражается на конечной стоимости авиабилета. А аэропортовые сборы на севере и юге России, например в Сыктывкаре и Сочи, могут отличаться в восемь раз, рассказал РБК источник в авиационной отрасли. Он объяснил это тем, что северным аэропортам страны поддержание годности аэродрома обходится гораздо дороже: приходится покупать снегоуборочную технику, больше тратить на заработные платы сотрудникам.
 
"Нынешняя система продаж билетов действует во всем мире, в свое время американские лоббисты ее себе пробили. С учетом низкой маржинальности авиабизнеса была доля логики в том, чтобы в этом секторе не применять обычных правил защиты потребителей. Это давало компаниям запас прочности на случай кризиса. Но такое решение должно быть гласным, а оно было принято тайно", - напомнил Артемьев РБК.
 
"Аэрофлот" стал одной из авиакомпании, открыто выступающих против предложения ФАС. Компания  решила потратить 40 млн руб. на "коммуникационную кампанию по разъяснению процесса формирования стоимости авиабилетов для населения", следует из материалов сайта авиакомпании. «В середине 2000 х такие доклады заказывали то Газпром, то еще кто-то. Но давно уже такого не было. "Аэрофлот", видимо, засиделся на старте. На самом деле я их понимаю как людей. У них большие успехи, а тут мы приходим и говорим: давайте мы у вас заберем 2% маржи в пользу потребителей, потому что это справедливо и по правилам. Они начали биться. Но вообще им бы было от этого хорошо», напоминает Артемьев.
 
Игорь Артемьев считает, что «Аэрофлоту» будет «хорошо», если он выполнит предложение ФАС и изменит сужествующую систему тарифообразования. «А они не хотят, чтобы им просто было хорошо. Они хотят, чтобы им было хорошо и просто. Они начинают продавать билеты за три месяца, все понятно: спрос растет, цена растет. Когда остается три дня до вылета, только предприниматели билеты покупают, и они хотят этот предпринимательский сок забрать. Люди привыкают к высоким ценам, думают, что по-другому быть не может. Во-вторых, конечная цена влияет на базовую: в следующий раз они начинают продавать дороже — до той поры, пока не перестают покупать. Это все признаки монопольной цены. В другом примере это было бы искусственное сокращение производства товара с целью повышения цены. Они говорят: вот, здесь предприниматели. А здесь еще и бабушка на похороны летит, как разделить? В чем еще они не правы? Если ты сдаешь билет за три дня до вылета, тебе не возвращается аэропортовый сбор в 25% от цены. А за 30 пустых кресел они получают ноль. Если бы они скинули даже на 15-процентную цену, они бы выиграли 10%, 25 минус 15», - сказал руководитель ФАС в интервью РБК.


 
 


комментарии (2):

zubr_1989      03/07/2014 [12:35:40]#1
"Сегодня Москва — Астана стоит дороже, чем Москва — Нью-Йорк тем же бортом. Ясно, что это исключительно благодаря монополизму"
Даже если благодаря монополизму, то при чем тут Аэрофлот? В Астану летают только Трансаэро и Air Astana. При этом летают на 320/737. Что тогда означает фраза про "тем же бортом"? На 320/737 из Москвы в Нью-Йорк? Какой-то кромешный бред.
---
"Но вообще им бы было от этого хорошо"
Уж куда лучше - потерять поток денег от клиентов, приобретающих билеты заранее и для финансирования деятельности уйти в реальные банковские долги вместо этого. И еще миллион других причин, но, конечно, с логикой «судиться с «Аэрофлотом» и посмотреть, чем дело кончится» - о чем тут вообще говорить?

NIC_TO      04/07/2014 [05:19:39]#2
в дальневосточной части России есть города, где стоимость топлива в два раза выше, чем в Нью-Йорке
===========
И это в стране, которая продаёт свою нефть налево и направо за границу в том числе в Китай, который подальше нашего Дальнего Востока, а цены на бензин там меньше!




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer