Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 31 июля 2014 г.


В России создадут летающую лабораторию на базе Ту-214 для отработки концепции полностью электрического самолета

Переслать новость другу

Ту-214 RA-64501

31 июля, AEX.RU –  Для отработки концепции полностью электрического самолета /ПЭС/ в летных испытаниях в России планируется создать летающую лабораторию на базе самолета Ту-214 /№ 64501/ с дальнейшим его развитием до модернизированного Ту-214Э, передает ИТАР-ТАСС
 
Под ПЭС понимается самолет с единой централизованной системой электроснабжения, обеспечивающей все его энергетические потребности.
 
"При разработке для него экспериментального двигателя на базе ПС-90А следует использовать весь опыт, накопленный нами при создании двигателя ПД-14. Мы должны применить технологии - от проектирования до производства - конкурентоспособные в первой четверти XXI века", - отметил генеральный конструктор "Авиадвигателя" Александр Иноземцев.
 
В настоящее время ведущие компании российской авиапромышленности работают над концепцией создания силовой установки для самолета с полностью электрифицированным оборудованием. Переход к концепции самолета с полностью электрифицированным оборудованием является одним из стратегических направлений развития мировой авиации.
 
По проблеме создания двигателя для ПЭС в "Авиадвигателе" был проведен специальный научно-технический совет. Поводом для этого мероприятия послужило решение экспертного совета Центрального аэродинамического института /ЦАГИ/ им.Жуковского рекомендовать для утверждения Минпромторгу РФ проект "Комплексной программы по созданию полностью электрического самолета". Данная программа рассчитана на период с 2014 по 2022 гг. Модернизацию двигателя ПС-90А и его систем под концепцию ПЭС предстоит выполнить пермскому КБ в кооперации с другими предприятиями.
 
Всего к реализации программы ПЭС планируется привлечь более ста предприятий авиационной, радиоэлектронной и электротехнической промышленности, а также ряд ведущих академических институтов РАН.
 


 
 


комментарии (5):

ДедБезКрыла      31/07/2014 [12:45:22]#1
Не понял, что это такое:
"самолет с единой централизованной системой электроснабжения, обеспечивающей все его энергетические потребности."
То есть гидросистемы на нём не будет вообще?
Кто в курсе, поясните.

maximvf      31/07/2014 [13:56:16]#2
На двигателях B787 нет отбора воздуха от компрессора и нет насосов для гидравлики. Все эти потребности обеспечиваются электричеством от 4 мощных генераторов, они же - стартеры. Поскольку еще никто не знает, как это будет работать при массовых отказах, A350 сделан "как обычно".
Видимо, будут прорабатывать аналоги установок 787 к 2020-м гг.

Михаил_К      31/07/2014 [14:01:23]#3
2 ДедБезКрыла: В 30-е годы электроприводы весьма активно использовали из-за сложности производства гидравлических систем. Сейчас очередной виток спирали. Кстати, ещё на Ил-28 для кормовой турели создали автономную систему, где гидронасосы были запитанны от бортовой электрической сети, получилось лучше чистых вариантов.

ДедБезКрыла      31/07/2014 [14:59:43]#4
2 maximvf
Спасибо за информацию, про системы 787 был не в курсе. Насчёт отсутствия отбора воздуха от компрессора - особенно круто.

2 Михаил_К
Спасибо, конечно, но историю авиации я знаю хорошо. Устройство кормовой установки Ил-К6 мне также известно, но всё равно она была гидравлической. Насчёт витка спирали... просто в 30-е годы бортовые гидросистемы только разрабатывались, а утвердились уже в ходе Второй Мировой. И бустеров ещё не было. Чаще использовалась более простая пневмосистема.

Михаил_К      31/07/2014 [16:31:20]#5
ДедБезКрыла 31/07/2014 [14:59:43] #4
2 Михаил_К
Спасибо, конечно, но историю авиации я знаю хорошо. Устройство кормовой установки Ил-К6 мне также известно, но всё равно она была гидравлической. Насчёт витка спирали... просто в 30-е годы бортовые гидросистемы только разрабатывались, а утвердились уже в ходе Второй Мировой. И бустеров ещё не было. Чаще использовалась более простая пневмосистема.

Гидравлическая автономная... Она тоже появилась из-за проблем с созданием чисто электрической системы и большой массы чистой гидравлической системы при низкой её живучести.




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer