← Назад

Главная Новости 19 августа 2014 г.

В Республике Саха (Якутия) нарушено воздушное законодательство при проведении лесоавиационных работ

Фото с сайта vnd12.ru

19 августа, AEX.RU –  Восточно-Сибирская транспортная прокуратура обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с иском о признании недействительным вследствие ничтожности договора на оказание авиационных услуг по проведению лесоавиационных работ с использованием воздушных судов ДОСААФ. Об этом сообщает пресс-служба Восточно-Сибирской транспортной Прокуратуры.
 
 Основанием для обращения в суд послужили результаты проведенной Якутской транспортной прокуратурой проверки, в ходе которой выявлен явно незаконный договор, заключенный Государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) «Якутская база авиационной охраны лесов» с Закрытым акционерным обществом «Авиакомпания ИФаэро» на оказание авиационных услуг по проведению лесоавиационных работ на территории Республики Саха (Якутия) в 2014 году.
 
По мнению прокуратуры, данный договор не соответствует обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами.
 
Согласно Воздушному кодексу Российской Федерации обязательным условием для договора на выполнение авиационных работ является  его заключение  с эксплуатантом, имеющим воздушное судно и сертификат эксплуатанта.
 
Эксплуатантом в соответствии с пунктом 3 статьи 61 Воздушного кодекса РФ является гражданин или  юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
 
Вместе с тем, как установлено проверкой, Закрытое акционерное общество «Авиакомпания ИФаэро», заключая договор с государственным учреждением, не имело ни одного воздушного судна в пользовании и не являлось эксплуатантом.
 
В 2013 году данной «авиакомпанией» был заключен с негосударственным образовательным учреждением «Ярославский авиационно-спортивный клуб ДОСААФ России» договор о возмездном оказании услуг.
 
В соответствии с указанным договором стороны обязались путем совместной эксплуатации воздушных судов совместно действовать без образования юридического лица в целях извлечения прибыли; в качестве предмета стороны определили выполнение авиационной деятельности воздушными судами «Л-410 УВП-ЭЗ».
 
Однако, согласно свидетельствам о государственной регистрации, указанные воздушные суда являются государственными парашютно-десантными самолетами, находятся в собственности Российской Федерации и в эксплуатации Военно-воздушных сил РФ. Они занесены в Государственный реестр воздушных судов государственной авиации РФ.
 
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2009 №973 ДОСААФ России выполняет государственные задачи, в числе которых выполнение коммерческих  авиационных работ не предусмотрено.
 
В Постановлением Правительства РФ от 30.07.1999 № 862 «Об использовании государственной и экспериментальной авиации в коммерческих целях» только федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся государственные воздушные суда, разрешено использовать такие суда для нерегулярных коммерческих перевозок пассажиров и грузов при соблюдении требований воздушного законодательства Российской Федерации.
 
Поскольку ни ответчики, ни ДОСААФ России не относятся к федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся государственные воздушные суда, они не вправе использовать воздушные суда государственной авиации для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, выполнения авиационных работ.
 
Таким образом, предусмотренные вышеуказанным договором авиационные работы в Республике Саха ( Якутия), по мнению прокуратуры, должны выполняться с использованием гражданских воздушных судов, которых в распоряжении юридических лиц, заключивших договор, нет.
 
Согласно Воздушному кодексу РФ, юридические лица, осуществляющие и (или) обеспечивающие коммерческие воздушные перевозки, выполнение авиационных работ, подлежат обязательной сертификации.
 
Согласно пункту 9 Федеральных авиационных правил «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы, порядок проведения сертификации» при положительных результатах рассмотрения заявления территориальный орган оформляет сертификат эксплуатанта и вносит в него изменения.
 
При этом, в качестве сертификационных требований авиационными правилами предусмотрено обязательное наличие у эксплуатанта на законных основаниях воздушных судов, оборудованных для выполнения заявленных видов работ и имеющих сертификат летной годности.
 
Правилами также предусмотрено, что эксплуатант принимает на работу авиационный персонал, имеющий свидетельства с квалификационными отметками, дающими право экспулатации заявленных воздушных судов при выполнении конкретных видов авиационных работ, осуществляет подготовку и переподготовку указанного авиационного персонала, формирует экипажи воздушных судов. Кроме того, эксплуатант обеспечивает обязательные виды страхования, разрабатывает и утверждает руководство по производству полетов, создает систему управления безопасностью полетов и обеспечивает ее функционирование, обеспечивает предоставление экипажам метеорологической и аэронавигациионной информации, организует заправку воздушных судом кондиционными авиационными горюче-смазочными материалами.
 
Таким образом, проведение сертификации эксплуатантов является обязательным требованием и служит целям обеспечения безопасности полетов. 
 
Выполнение юридическим лицом, не являющимся эксплуатантом, коммерческих авиационных работ, в том числе лесоавиационных работ, в отсутствие сертификата воздушным законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
 
По вышеуказанным причинам выполнение лесоавиационных работ с использованием авиации ДОСААФ, по мнению прокуратуры, является неправомерным.


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2014/8/19/123599/