← Назад

Главная Новости 21 августа 2014 г.

Врио главы Якутии предложил обнулить таможенную пошлину на самолеты для региональных перевозок

Егор Борисов, Глава Республики Саха (Якутия)
Фото с сайта egorborisov.ru

21 августа, AEX.RU –  Врио главы Якутии Егор Борисов предложил установить временную нулевую ставку таможенной пошлины на ввозимые иностранные региональные воздушные суда. Об этом сообщается на персональном сайте г-на Борисова.
 
Напомним, 19 августа Егор Борисов принял участие в выездном совещании у Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Николая Патрушева в городе Анадырь по вопросам развития транспортной инфраструктуры. Участие в совещании приняли глава Минвостокразвития Александр Галушка, министр транспорта России Максим Соколов, члены Совета Безопасности Российской Федерации, руководители регионов Дальнего Востока, а также руководители подразделений органов федеральной власти на территории ДВФО.
 
«Особое место в выступлении Егора Борисова на совещании в Анадыре занял комплекс вопросов по развитию воздушных перевозок в арктической зоне Якутии. Что неудивительно. Ведь в якутской части Арктики авиация является безальтернативным видом транспорта, на которую приходится 83% общего пассажирооборота. В частности, на совещании в Анадыре, Егор Борисов поднял ряд системных проблем воздушного транспорта, характерных для всей арктической зоны страны. Так, низкая интенсивность полетов, высокие цены на авиатопливо и малая емкость воздушных судов обусловливают высокую стоимость авиаперевозок на внутрирегиональных маршрутах, в три раза превышающих уровни тарифов на магистральных линиях», - говорится в сообщении.
 
Также Егор Борисов выразил свое резкое несогласие с принятыми на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов изменениями в Порядок предоставления субсидий на региональные воздушные перевозки пассажиров. Из-за этих изменений количество субсидированных направлений, выполняемых из Якутии в другие регионы страны, в этом году сократилось с 18 до 2.
 
Еще одна острейшая проблема также касается всех российских регионов с развитым авиационным движением. Сегодня основу парка региональных авиаперевозок составляет доставшееся с советских времен наследство в виде самолетов Ан-2, Ан-24, Як-40 и т.д. По оценкам экспертов, к 2020 году массовое выбытие региональных воздушных судов в связи с физическим износом окажется критичным. Только до 2015 года потребность в приобретении современных авиалайнеров вместимостью 41-80 мест оценивается в 170 единиц, в том числе вместимостью до 40-60 кресел – 60 самолетов, отмечается в заявлении.
 
По оценке Егора Борисова избегнуть кризиса можно только двумя путями: Во-первых, наладив в России производство оптимальных типов воздушных судов для использования в региональных авиаперевозках с учетом особенностей аэродромной сети районов Крайнего Севера на основе консолидированного заказа заинтересованных субъектов Российской Федерации. И, во-вторых: Установив до начала массового производства отечественных самолетов нулевые ставки ввозной таможенной пошлины на иностранные турбовинтовые гражданские самолеты вместимостью до 72 пассажирских кресел, а также гражданские воздушные суда (вертолеты) с массой пустого снаряженного аппарата до 2000 кг.
 
Участники совещания у Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Николая Патрушева в Анадыре одобрили предложения Егора Борисова по пересмотру ограничений, введенных в 2014 году в Порядок предоставления субсидий на региональные воздушные перевозки пассажиров. Одобрено и предложение по организации производства отечественных региональных самолетов, а также введение временной нулевой ставки таможенной пошлины на воздушные суда для региональных маршрутов.


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2014/8/21/123679/