Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 25 августа 2014 г.


МАШ не договорился с Фондом развития Дальнего Востока и Changi Airports International о продаже аэропорта Владивостока

Переслать новость другу

Аэропорт "Владивосток"
Фото пресс-службы аэропорта "Владивосток"

25 августа, AEX.RU –  Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) не смог договориться с Фондом развития Дальнего Востока и сингапурской Changi Airports International об условиях продажи аэропорта Владивостока. Об этом пишет газета КоммерсантЪ.
 
В пятницу ОАО МАШ объявило о начале сбора заявок потенциальных покупателей на аэропорт Владивостока, подконтрольный МАШ. На продажу выставлены 52,16% акций ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ, старый терминал), 74,99% акций ЗАО "Терминал Владивосток" (новый терминал, построенный к саммиту АТЭС) и права по договорам займа, предоставленного этим компаниям. Организатор отбора — Первая инфраструктурная компания (InfraONE; разрабатывала стратегию развития московского авиационного узла). Предложения принимаются до 31 октября.
 
Аэропорт Владивостока в 2013 году обслужил 1,8 млн пассажиров (рост на 14%), маршрутная сеть — более 30 направлений. Выручка МАВ в 2013 году — 1,1 млрд руб., чистый убыток — 194 млн руб. Выручка "Терминала Владивосток" — 549 млн руб., чистый убыток — почти 325 млн руб. В конце 2013 года МАШ выдал обеспечение по кредитам "Терминала Владивосток" на сумму более 1,2 млрд руб. со сроком до ноября 2024 года.
 
Это не первая попытка МАШ реализовать актив. В 2011 году готовились условия конкурса по продаже аэропорта Владивостока, интерес к нему подтверждали "Базэл" и "Ренова". Но торги так и не состоялись; в МАШ говорили, что после консультаций с ВЭБом было решено продать актив после саммита АТЭС в сентябре 2012 года. Но продажу снова отложили. Глава МАШ Михаил Василенко пояснял, что сначала нужно "сформировать бизнес, связанный с работой авиакомпаний и пассажиров", чтобы аэропорт оценивался по рентабельности, а не по себестоимости строительства. Он оценивал объем вложений в 6,3 млрд руб.
 
В июне 2013 года  сообщалось, что доли «Шереметьево» в МАВ выкупит дочерняя структура ВЭБа — Фонд развития Дальнего Востока при участии сингапурского оператора Changi. За оба пакета МАШ должен был выручить около 1,5 млрд руб., а также вернуть себе около 2,5 млрд руб. кредитов, выданных аэропорту Владивостока. При этом сам МАШ не был бы ничего должен ВЭБу: кредит примерно на 2 млрд руб., выданный госкорпорацией на строительство нового терминала, обслуживал бы новый владелец актива. В апреле 2014 года Михаил Василенко оценивал стоимость долей более чем в 4 млрд руб.
 
Источник, знакомый с ходом переговоров с фондом, сообщил, что переговоры велись до июня, но стороны не смогли договориться по параметрам сделки. В итоге МАШ начал прием новых заявок. В ВЭБе в пятницу сообщили, что консорциум заинтересован в активе, но принял совместное решение с Changi пока не подавать заявку на приобретение. В МАШ уточнили, что процедура отбора инвесторов открытая и компания рассчитывает на интерес российских частных аэропортовых групп и, возможно, ведущих мировых операторов.
 
Интерес к аэропорту Владивостока подтвердили три крупнейших российских аэропортовых холдинга — "Новапорт", "Базэл Аэро" и "Аэропорты регионов" (входит в "Ренову"). Еще одним возможным претендентом на актив является УК "Комакс", которая управляет ОАО "Хабаровский аэропорт". Компании уже принадлежит около 17% акций МАВ.


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer