26 августа,
AEX.RU – «Газпромнефть-Аэро» прекращает работу в аэропорту Симферополя из-за нерентабельности бизнеса. Об этом пишет газета «
КоммерсантЪ».
Дочерняя структура «Газпром нефти» «Газпромнефть-Аэро» прекращает работу в аэропорту Симферополя, сообщили вчера СМИ со ссылкой на источник, близкий к компании. Это подтвердили и собеседники, знакомые с ситуацией.
По их словам, «Газпромнефть-Аэро» начала работать в ТЗК Симферополя несколько месяцев назад, объем продаж в аэропорту не раскрывается. Уход компании из Крыма объясняется экономическими причинами: «Расстояние до Симферополя относительно небольшое, многие самолеты прилетают с полными баками — заправляться им не надо, поэтому объемы продаж небольшие». Он также уточняет, что в местном ТЗК, принадлежащем компании ВИТЭК, выставлены «слишком высокие тарифы на услуги».
В «Газпром нефти» от комментариев вчера отказались.
Авиатопливо в Крыму действительно дорогое: по данным источников газеты на рынке, стоимость заправки «в крыло» тонны авиакеросина в Симферополе в среднем составляет около 38 тыс. руб. При этом цена в аэропортах Москвы колеблется на уровне 32–33 тыс. руб. за тонну, в удаленных Хабаровске и Южно-Сахалинске — около 43 тыс. руб. и 50 тыс. руб. соответственно, уточняют собеседники. «Для “Газпром нефти” там была очень сложная логистика, у компании нет рядом производственных мощностей»,— добавляет один из собеседников издания.
Помимо «Газпромнефть-Аэро» в аэропорту Симферополя в этом году начала работать и дочерняя компания «Роснефти» «РН-Аэро». Весной компания получила контракты на заправку основных российских перевозчиков: «Аэрофлота» и его дочерних «России» и «Донавиа», «Трансаэро», Уральских авиалиний, «Сибири» (работает под брендом S7). В «Роснефти» в понедельник отказались от комментариев. Сейчас в Крым летают 14 российских авиакомпаний, выполняя не менее 50 рейсов в день.