10 сентября,
AEX.RU – Вице-премьер Украины, руководитель госкомиссии по расследованию обстоятельств и причин авиакатастрофы малазийского Boeing Владимир Гройсман называет объективными предварительные результаты доклада Совета безопасности Нидерландов по обстоятельствам катастрофы этого авиалайнера, сообщает «
Интерфакс Украина».
"Могу сказать, что на сегодняшний день те предварительные выводы, которые сделаны группой международного расследования, для нас не являются неожиданными. Мы считаем их объективными", - сказал он на брифинге во вторник в Киеве.
Гройсман отметил необходимость направления на место крушения самолета повторной миссии экспертов совместно с ОБСЕ для продолжения поиска останков тел и частей самолета.
Как сообщалось, Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по курсу Амстердам (Нидерланды) - Куала-Лумпур (Малайзия), потерпел катастрофу на востоке Украины 17 июля. На его борту находились 298 человек, все они погибли. Из них - 192 подданных Нидерландов (один имел и гражданство США), 44 гражданина Малайзии, среди которых 15 членов экипажа, 27 граждан Австралии, 12 - Индонезии, 10 - Великобритании (один имел и гражданство ЮАР), четверо немцев и четверо бельгийцев, трое филиппинцев, один гражданин Канады и один - Новой Зеландии. На данный момент идентифицированы останки 193 жертв.
На Украине сейчас находится специальная команда малазийских экспертов (криминалисты, фотографы, специалисты по вооружению и другие).
Во вторник, 9 сентября, Совет безопасности Нидерландов опубликовал предварительный отчет о расследовании катастрофы самолета, согласно которому Boeing 777-200, потерпевший катастрофу в небе над Донецкой областью 17 июля, был технически исправен и распался в воздухе в результате большого количества объектов, которые попали в него извне.
В отчете подчеркивается, что экспертам пока не удалось провести детальное изучение обломков, однако имеющиеся изображения показывают, что части обломков были пронзены в многочисленных местах. Характер повреждения фюзеляжа самолета и кабины согласуется с тем, чего можно ожидать от большого количества объектов с высокой энергией, которые приникают в самолет извне.
"Вполне вероятно, что это повреждение привело к потере структурной целостности самолета, что привело к разрушению в полете. Это также объясняет внезапное прекращение регистрации данных с самописцев, и потере контакта с управлением воздушным движением и исчезновением самолета с радаров", - считают эксперты.
В отчете также говорится, что полное прослушивание общения между членами экипажа в кабине, записанное на бортовые речевые самописцы не выявила никаких признаков любых технических неисправностей или чрезвычайной ситуации на борту.
"Не было ни одного предупреждающего сигнала, который был бы слышен в кабине, который мог бы указывать на технические проблемы", - установила экспертная комиссия.
Регистратор данных рейса не зарегистрировал ни одного предупреждения систем самолета, и параметры авиационных двигателей соответствуют нормальной работе во время полета. В радиосвязь с Управлением воздушным движением Украины подтвердили, что ни экстренного вызова не было сделано экипажем кабины.
"На основе имеющейся истории обслуживания самолета, он был годен к полетам, когда он вылетел из Амстердама и не было никаких известных технических проблем. Самолет был укомплектован квалифицированным и опытным экипажем", - подчеркивается в отчете.