Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 16 сентября 2014 г.


Холдинг "Авиационное оборудование" поможет возродить легендарный самолет-штурмовик Ил-2

Переслать новость другу

Штурмовик Ил-2

16 сентября, AEX.RU –  В 2015 году «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех изготовит детали шасси для легендарного советского штурмовика Ил-2. Восстановление взлетно-посадочного устройства (ВПУ) для боевого самолета осуществит входящий в холдинг завод «Авиаагрегат». К 9 мая 2015 года штурмовик будет доведен до летной готовности и примет участие в параде в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, сообщает пресс-служба холдинга.
 
«Возрождение Ил-2, это социальный проект, связанный с важнейшей вехой российской истории авиации, – заявил генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. – В 1941-1945 годы детали и продукция для Ил-2 производились на «Авиаагрегате». Всего в военные годы завод произвел более 40 тыс. винтов для легендарного штурмовика. Для холдинга поставить его на крыло – важная миссия, поскольку даже один летающий Ил-2 – это часть великой истории нашей страны, которую мы должны помнить». 
 
Проект по восстановлению легендарного штурмовика Ил-2 времен Великой Отечественной войны, сбитого в 1942 году во время ожесточенных боев «Демянского котла» (п. Демянск, Новгородской области), стартовал осенью 2012 года по инициативе активистов регионального фонда «Патриоты Поволжья».
 
Инициативная группа сотрудников «Авиаагрегата» произвела оцифровку деталей шасси Ил-2 по чертежам 40-х годов, на которых не так давно стоял гриф «совершенно секретно». Работу по производству важных агрегатов ВПУ планируется завершить уже в декабре этого года. «Не каждый день выпадает шанс стать частью такого большого и действительно важного дела, Ил-2 является одним из главных символов Победы и города, – рассказал генеральный директор «Авиаагрегата» Андрей Петричко. – У сотрудников завода появилась возможность поучаствовать в благородном проекте и за короткое время приложить максимальные усилия по воссозданию легендарного самолета. Восстановленный штурмовик останется на территории Самарской области и станет частью истории региона». 
 
Организаторы проекта в ходе поисковых экспедиций исследовали места сражений и находили сохранившиеся после войны части Ил-2. В настоящее время в их распоряжении находятся также детали одноместного Ил-2 2-й ударной авиагруппы 568-го штурмового авиационного полка и двухместной машины 667 штурмового авиаполка 292-й штурмовой авиадивизии. Бронекабину самолета нашли в Вологодской области, двигатель прибыл на авиационную базу из-под Мурманска. Бронелист защиты масляной системы двигателя штурмовика Ил-2 шестьдесят пять лет хранился как реликвия в семье жителя Самарской области. По предварительной оценке, стоимость работ по восстановлению самолета составит 17-19 млн рублей, уточнили в холдинге. 
 
Ил-2 – штурмовик времен Великой Отечественной войны, созданный под руководством знаменитого советского авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина. Во время Великой Отечественной войны производство самолетов было эвакуировано в Куйбышев. Ил-2 стал самым массовым самолетом в истории боевой авиации: всего выпущено более 40 тыс. штурмовиков. За огневую мощь и невероятную бронестойкость немцы называли его «бетонным самолетом» и «мясорубкой». А наши летчики и конструкторы – «летающим танком».


 
 


комментарии (4):

Михаил_К      16/09/2014 [16:12:43]#1
То, что смогут воссоздать планер Ил-2 не вызывает сомнений. Только один вопрос, какой мотор на него поставят (раз хотят довести до лётной годности)?

ТПА      16/09/2014 [19:47:47]#2
Хороший вопрос, между прочим.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/09/2014 [10:45:32]#3
Так МиГ-15 восстановили же. И МиГ-3 тоже летает. Так что нет ничего невозможного :)

Михаил_К      17/09/2014 [11:21:09]#4
GRV Эксперт «Aviation EXplorer» 17/09/2014 [10:45:32] #3
Так МиГ-15 восстановили же. И МиГ-3 тоже летает. Так что нет ничего невозможного :)
===========
В весе самолётов и наличии двигателей. ВК-1 много выпустили и их до сих пор можно найти. МиГ-3 ненамного тяжелей ЛаГГ-3 и установленный на реплике мотор имеет близкую к АМ-35 мощность. АМ-38 имел взлётную мощность 1600 - 1665 Л.С. в зависимости от серии (первые серии были мощнее), АМ-38Ф - до 1780 Л.С. Если не делать полный новодел без брони (для облегчения), то с доступными моторами Ил-2 с большим трудом сможет взлететь, сделать круг и сесть.




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer