Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 24 сентября 2014 г.


Власти ищут пути спасения авиакомпании "ЮТэйр"

Переслать новость другу

Самолет Sukhoi SuperJet 100 авиакомпании "ЮТэйр Экспресс"
Фото пресс-службы "ЮТэйр"

24 сентября, AEX.RU –  Правительство РФ ищет варианты спасения третьей крупнейшей российской авиакомпании "ЮТэйр", испытывающей финансовые проблемы; на данный момент рассматриваются два основных пути — передача в управление "Аэрофлоту" и госгарантия для привлечения кредита, сообщает РИА Новости со ссылкой на источники на рынке.
 
"Рассматривается два варианта по спасению авиакомпании "ЮТэйр". Возможна передача перевозчика в управление "Аэрофлоту", в таком случае будет проведена оптимизация маршрутной сети и парка. Второй вариант предусматривает выдачу крупного кредита под госгарантию", — рассказал источник, знакомый с ходом обсуждения в правительстве.
 
Все источники агентства отмечают, что вариант остановки деятельности авиакомпании не рассматривается. "Мы останавливаться не собираемся", — сказал РИА Новости и генеральный директор "ЮТэйра" Андрей Мартиросов. По данным Росавиации, "ЮТэйр" по итогам семи месяцев 2014 года остается в тройке крупнейших авиаперевозчиков страны, причем пассажиропоток компании увеличился за этот период на 9,6% — до 5,136 миллиона пассажиров.
 
В конце прошлой недели стало известно, что российские авиакомпании из-за сложностей с привлечением финансирования обратились к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой предоставить им государственные гарантии. Топ-менеджер крупной российской авиакомпании тогда рассказал РИА Новости, что речь может идти о предоставлении перевозчикам суммарно госгарантий на несколько миллиардов долларов в течение пяти лет.
 
"Для спасения "ЮТэйр" министерствам и ведомствам поручили сформировать предложения", — сказал РИА Новости источник в отрасли, знакомый с ситуацией. Источник, знакомый с ходом обсуждения в правительстве, уточнил, что решения по спасению авиаперевозчика пока нет. Однако он уверен, что "авиакомпанию закрывать не будут".
 
В "Аэрофлоте" возможную передачу ему "ЮТэйр" официально не комментируют. В мае "Коммерсантъ" писал со ссылкой на свои источники, что "Аэрофлот" привлек консалтинговую компанию Bain для оценки возможного приобретения самолетного бизнеса "ЮТэйр".
 


 
 


комментарии (61):

sergeyls      24/09/2014 [21:53:07]#1
Первый пошел.

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      24/09/2014 [22:31:50]#2
Власть не должна спасать при капитализме никаких частников!
Почему не спасали в прошлом году 250000 ИП?

Swans0ng      24/09/2014 [22:40:57]#3
А как хорошо всё начиналось. Всё, господа, НЭП закончился.

drkov      24/09/2014 [23:22:30]#4
Вот почему нужно иметь внутри страны достаточные финансовые ресурсы, чтобы брать кредиты у себя на божеских условиях, выплачивать их себе же, иметь собственный флот (собственные мощные лизинговые компании) и развивать собственную авиацию, а не кормить международных бандитов. И при всём при этом иметь возможность дешево содержать воздушный флот внутри страны, а не за её пределами в виртуальных государствах.

Ndakota      25/09/2014 [07:03:14]#5
> и развивать собственную авиацию, а не кормить международных бандитов

доооо...у международных бандититов кредиты по ставкам менее 5%, у местных благородных патриотов зашкаливает за 15%. Но как-то свои все же честнее, да?

air-squirrel      25/09/2014 [09:58:32]#6
to drkov
Где это вы видели кредиты на божеских условиях у нас в стране? До недавнего времение основная часть наших банков фондировалась за рубежом именно под божеские кредиты (от 5-выше%) а внутри страны аппетит был непомерен.

air-squirrel      25/09/2014 [10:11:54]#7
а чтобы снижать % ставки у себя в стране нужно чтобы госпроекты у вас приносили деньги. Когда гос-во поддерживает через всевозможные схемы (Госкорпорации..госбанки и т.д) своего производителя оно ожидает (я все же на это надеюсь )что ROI будет в обозримом будущем (7-10лет) >0,
соответственно риски будут снижаться и за этим последует снижение %ставок в банках....
Ну а если у вас на примере авиапрома ни о какой доходности говорить не приходится (ЫЫО, МС-21 как фанера над Парижем) то и возврата денег тоже не будет, потому что изначально цели не было сделать продукт (ЫЫО, МС-21) который приносил бы деньги! это уже всем понятно...На всех бюджета не хватит!у вас пенсии замораживают а вы о каких то виртуальных самолетах...

vlTepes      25/09/2014 [12:44:17]#8
Чтобы снижать ставки по кредитам российских банков, нужно чтобы ЦБ снизил ставку рефинансирования. А он этого не сделает без команды из ФРС США. В этом смысле Россия ничуть не более независима, чем Украина, которой МВФ недавно разрешил напечатать еще 150 ярдов гривен.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      25/09/2014 [13:07:20]#9
2 vlTepes

Так вот просто можно и до гиперинфляции дойти. Нельзя печатать и раздавать дешевые деньги, несоразмерно масштабам экономики.

vlTepes      25/09/2014 [13:55:04]#10
8.25% - это "дешевые" деньги?
В Британии сейча - 0.5% - и ничего, что-то гиперинфляции не видно.
Высокие ставки наоборот приводят к инфляции, поскольку все предприятия вынуждены закладывать ставку дисконтирования денежных потоков аккурат по стоимости привлекаемого капитала, а если им кредит дают под 10% - вот сколько и закладывают. В такой ситуации вообще удивительно как инфляция может быть 6-7% всего.
Единственная реальная проблема с низкой ставкой - если завтра в ЦБ придут за деньгами банки, а у него их банально нет. Вот это проблема. А с существующим механизмом выпуска рублей, когда, чтобы напечатать рубль, нужно сначала купить доллар - конечно деньги банально кончатся у ЦБ.
Поэтому, конечно нельзя будет сразу уронить ставку и сделать вместо 8.25%, например 1.5%. Нужно будет это делать как Европа, которая за 10 лет плавно снизила ставку на 5%.

ddddddd      25/09/2014 [15:56:51]#11
Уважаемый viTepes, о денежных агрегатах, двухуровневой банковской системе, ставке резервирования и их взаимосвязи что-нибудь читали? Ну хотя бы одну экономическую теорию до конца? Ладно, об этом не будем.
У меня к Вам один простой, практически арифметический вопрос: Как, по Вашему, должен работать экономический механизм и каковы вероятные последствия, в случае, если ставка рефинансирования меньше уровня инфляции.
Могу дать подсказку. Мы это лет двадцать назад проходили.

Pedro      25/09/2014 [16:05:21]#12
"8.25% - это "дешевые" деньги?"

При прогнозируемой на этот год инфляции 5-6% - дешевые.

ДедБезКрыла      25/09/2014 [16:13:36]#13
Господа, какие денежные агрегаты, какая инфляция? Нам же всё господин viTepes объяснил:

он этого не сделает без команды из ФРС США

Если человек считает, что Кремлём командуют из Вашингтона, то о какой экономике с ним разговаривать?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      25/09/2014 [16:51:06]#14
vlTepes:
Поэтому, конечно нельзя будет сразу уронить ставку и сделать вместо 8.25%, например 1.5%.

Вот, здравая мысль :)

Поэтому надо сначала снизить инфляцию, а уже потом начать раздавать дешевые деньги. Но вот как быть с естественными и неестественными монополиями? А их аппетиты постоянно растут. Вот опять РЖД получило добро на увеличение тарифов на 10%

Воланд      25/09/2014 [21:13:02]#15
Поэтому надо сначала снизить инфляцию
в 90 проходили. Бюджетники затяните пояса. Дедушка Ясин это хорошо знает как выполнять требования МВФ!

Pax_Miks      25/09/2014 [21:35:55]#16
Alex Skyboy
Власть не должна спасать при капитализме никаких частников!

Власти может не стоит спасать частников, но подумать что будет с перевозками в местах отдаленных стоит. Рассмотреть разные варианты. А то разом получится несколько десятков Тикси времен табуреткина. Спасать людей выйдет дороже, чем продумать все вовремя...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      25/09/2014 [21:38:22]#17
2 Воланд
Хорошо, не снижайте инфляцию. Печатайте больше денег и раздавайте бюджетникам. Цены начнут расти ещё быстрее, банковкие проценты будут ещё выше.

Pedro      25/09/2014 [22:44:59]#18
" Бюджетники затяните пояса."

В ближайшие годы - не более, чем раньше. Политика, опирающаяся именно на зависимых от государства, сдерживает и сдерживать будет.
А потом, когда денег не то что не будет хватать в бюджете, а не будет совсем, да, неминуемо и сразу сильно. Историю и законы экономики не обмануть.

Воланд      25/09/2014 [23:26:42]#19
Хорошо, не снижайте инфляцию. Печатайте больше денег и раздавайте бюджетникам. Цены начнут расти ещё быстрее, банковкие проценты будут ещё выше.


Ха-Джун Чхан - Недобрые Самаритяне: Миф о свободе торговли и Тайная История капитализма
Автор - профессор Кембриджского университета, лауреат Леонтьевской премии.

Описание:
В простой и доступной форме, не поступившись качеством научного материала Ха-Джун Чхан (в некоторых источниках - Чанг) комплексно исследует экономико-правовой режим, который создали богатые страны и который не даёт развиваться всему остальному миру. Затрагиваются проблемы глобализации, деиндустриализации, защиты национальных интересов. Последовательно разоблачается неолиберальные экономические представления.

http://worldcrisis.ru/files/16 ...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      25/09/2014 [23:32:11]#20
2 Воланд

Умные книги тоже надо уметь понимать. Библия одна, а трактований множество. И каждый верит в то, что именно он прав.

Пе-2      26/09/2014 [06:22:54]#21
а вот почему граждане РеФе не имеют право брать кредиты в зарубежных банках? под 2-3% годовых?

nafa      26/09/2014 [08:50:43]#22
Ndakota

доооо...у международных бандититов кредиты по ставкам менее 5%, у местных благородных патриотов зашкаливает за 15%. Но как-то свои все же честнее, да?

---

Курс доллара на начало года 33 рубля, сейчас 38 руб - т.е. если брать в за границе в долларах только на курсе за 9 месяцев потеря будет 15% (фактически), за год - 20% + собственно ставка банка 5% - всего 25%.

Т.е. кредит в долларах 5% экивалентен кредиту в рублях под 25%.
Кредит под 15% почти в 2 раза дешевле

Pedro      26/09/2014 [09:15:07]#23
"не имеют право брать кредиты в зарубежных банках? под 2-3% годовых?"

Идите и берите. Ни один закон не запрещает.

Пе-2      26/09/2014 [09:23:22]#24
nafa, все российские банки брали кредиты у Запада под 2% годовых и выдавали их населению под 15%.
а попробуйте свои деньги в банк принести и положить под 10% годовых, банки у вас не примут деньги.

Педро, закон какой запрещает? Закон о банковской деятельности.
Западные банки не могут кредитовать напрямую население России.

Пе-2      26/09/2014 [09:24:31]#25
вопрос: почему государство поддерживает АвтоВАЗ и периодически дает денег этой частной компании?

Pedro      26/09/2014 [09:35:29]#26
"Западные банки не могут кредитовать напрямую население России."

Могут. Они не имеют права работать в РФ, поэтому в РФ вообще нет "западных банков", ровно как и нет любых других иностранных. А граждане РФ, покупавшие (и сейчас менее массово, но все еще покупающие) недвижимость за рубежом, нередко берут на нее ипотечные кредит там же.
Сотни тысяч граждан РФ, проживающие за рубежом, берут кредиты почти исключительно в "западных банках", которые находятся обычно в пределах соседней улицы для них.

И еще - раз спросили про "граждан РФ", не отходите от вопроса. Среди "населения России" есть великое множество не то что не граждан, а тех, кого как бы и нет среди этого населения. И кредиты они не могут взять даже в российских банках.

Пе-2      26/09/2014 [10:47:02]#27
это кто такие? таджики?

Пе-2      26/09/2014 [10:48:13]#28
я не встречал граждан РФ (не эмигрантов), которым бы на Западе давали кредиты для покупки недвижимости

Дядя      26/09/2014 [10:59:20]#29
Пе-2
я не встречал граждан РФ (не эмигрантов), которым бы на Западе давали кредиты для покупки недвижимости

А я встечал... И очень много. Более того, российские юридические лица берут подобные кредиты.

Pedro      26/09/2014 [11:09:39]#30
"я не встречал граждан РФ (не эмигрантов), которым бы на Западе давали кредиты для покупки недвижимости"

То есть, если вы чего-то не знаете, этого нет?
В Испании в одном Бенидорме россиян-ипотечников тысячи.

Воланд      26/09/2014 [11:30:53]#31
В Испании в одном Бенидорме россиян-ипотечников тысячи.
Каким боком это к Ютам?

Дядя      26/09/2014 [11:34:27]#32
Каким боком это к Ютам?
===========
Кредитным боком....

Pedro      26/09/2014 [11:36:15]#33
Таким же боком, как "бюджетники", "инфляция", "таджики" и "ИП". Если на этом форуме стереть то, что не относится к темам веток, то останется 1%.

Воланд      26/09/2014 [11:57:05]#34
Дядя
Вы видите мир через прилавок рынка глядя из окна ростовщика.
Бородатый сибиряк стер пальцы до ногтей вращая диск 991, при этом весь балласт сбрасывает ускоренными темпами. Да что он в этой очереди с вытянутой рукой по сравнению с такими китами!
http://top.rbc.ru/economics/26 ...
Идите ему расскажите про темпы роста продаж, самое время. Спасибо Эльвире Сахипзадовне.

KOSTYA      26/09/2014 [18:01:26]#35
Тем не менее, штук 5 ЫЫО бородачу профинансируют.

Пассажир Egen      26/09/2014 [21:14:41]#36
Банкротство - естественный процесс в экономике.
За последние 10 лет в Штатах почти все крупные авиакомпании прошли через это.

Дядя      26/09/2014 [21:20:14]#37
За последние 10 лет в Штатах почти все крупные авиакомпании прошли через это.

С какого боку здесь США? У них есть деньги и Chapter 11.....
В России ситуация иная, авиакомпании - как кофе Nestle.Растворяются без осадка...

1H1      26/09/2014 [22:37:58]#38
Вы не представляете, как тяжело было работать при СССР. Мне присылают из управления в Ростове указание срочно поменять аккумуляторы на эл.карах. А они у меня нормальные, могут бегать ещё 3-4 года. Команда - менять. При этом, за новые аккумуляторы мы ничего не платили. Та же ситуация с резиной. Ещё почти новая. Присылают и заставляют менять. И та же хренотень по всей аэродромной технике. Потом наступила "рыночная экономика". Теперь по 10 лет катаемся на лысой резине.

Pedro      26/09/2014 [23:06:58]#39
"При этом, за новые аккумуляторы мы ничего не платили."

Платил кто-то другой. Потом настала "рыночная экономика" и пришлось платить самим. Теперь катаетесь на том, на что зарабатываете сами. Это, возможно, выглядит очень несправедливым для вас, но несправедливым это назвать было бы странно.

папа в      27/09/2014 [00:00:28]#40
есстественный процесс. законы экономики не обманешь. Советский союз не мог обмануть, и нынешнее, якобы рыночное правительство, то же не обманет.
кто то выше уже сказал-все, нэп кончился
при нынешних векторах, через 5 лет будет *летайте самолетами Аэрофлота!- а чем же еще йоп*
ньютоталитаризм инкаминг((

KOSTYA      27/09/2014 [00:28:07]#41
Тем не менее...Советскую технику(Ан-24, Ту-134-в Катэк((на данном этапе, защищённую от всяяких разных....) они работают по "вахтам"-выживут....В Ютэкспресс-АТРы и ЫЫО(банк ВЭБ)-пока(пока)-живут...А остальной ЮТ
Большая Ж......

Воланд      27/09/2014 [00:34:58]#42
Я сам то к либиралистичиской экономики(по Гайдару) отношусь как Ленин к буржуазии, но я понимаю законы рынка по А. Смиту и прочее но законы экономики? Где они и кем открыты? И что это за законы? Закон это то что можно описать формулой!
Экономика это не наука!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/09/2014 [00:38:54]#43
2 Воланд

А в США это наука, поэтому это самая богатая страна в мире.

Дядя      27/09/2014 [08:36:17]#44
гос-во усиленно спасало своих частников:)

И правильно делало.

Воланд      27/09/2014 [10:48:34]#45
А в США это наука, поэтому это самая богатая страна в мире.
http://webdiscover.ru/v/22301
В начале марта 2014 внешняя задолженность штатов пробила отметку - 17, 4 триллионов долларов. В пересчете на одного гражданина - это $54 807 государственного долга США, а на одного налогоплательщика - $150 826.
http://betafinance.ru/glossary ...
Скоро конец комедии эмиссии зеленого, вопрос только как скончается умирающий, большим взрывом, или усохнет по тихому до белого карлика. Самое время клепать крупнотоннажный флот по вывозу задолженности. И лучший куш сорвет тот у кого круче ядерная дубина.

Воланд      27/09/2014 [11:42:19]#46
Дядя
гос-во усиленно спасало своих частников:)

И правильно делало.

"Российские компании и банки надеются, что повторится тот happy end, который имел место пять лет назад. А именно они надеются, что государство придет к ним на помощь. Тогда для этого был «распечатан» Стабилизационный фонд, из которого наши предприниматели получали жизненно необходимую валюту и сумели выжить. Но, как говорили древние греки, «нельзя дважды войти в одну реку». Сегодня ситуация отличается от той, которая была у нас в 2008-2009 гг."
http://ruskline.ru/news_rl/201 ...

Дядя      27/09/2014 [11:51:14]#47
Воланд- Вы как-то все втыкаете не в тему....

Воланд      27/09/2014 [12:07:46]#48
Дядя Повторно
Вы видите мир через прилавок рынка глядя из окна ростовщика.
Это Вы втыкаетесь, скромничая где к кому и куда, а здесь тема одна или обо одном кто даст деньги на спасение. А денег на всех не хватает.

Ситуация с "ЮТэйр"
Третья авиакомпания по объемам перевозок в России - группа "ЮТэйр" - МСФО не публиковала ни за 2013 год, ни за первое полугодие 2014 года.
По РСБУ чистая прибыль "ЮТэйр" за 1-й квартал 2014 года снизилась более чем в 50 раз - почти до 5, 47 млн рублей. Степень покрытия долгов текущими доходами /прибылью/ ушла в отрицательные значения, составив минус 78, 24 против 15, 99 по итогам второго квартала 2013 года.
Согласно квартальному отчету, к 30 июня 2014 года "ЮТэйр" почти полностью выбрала кредитные линии, открытые для нее Сбербанком в 2013 году и весной этого года на общую сумму 22 млрд рублей. Кроме того, выбрана кредитная линия в банке "Россия" на сумму $130 млн со сроком погашения летом 2016 года.
В конце июля компания объявила о старте программы оптимизации издержек "Импульс", которая должна сэкономить перевозчику 5 млрд рублей до конца года. В рамках экономии сокращению подлежат маршрутная сеть, сотрудники компании и воздушный флот.
http://itar-tass.com/ekonomika ...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/09/2014 [12:15:40]#49
2 Воланд

Что бы там Вы не говорили, а сказку про загнивающий Запад я слышу всю свою жизнь. Экономика США настолько масштабна, уровень жизни настолько высок и комфортен, что нам до этого ещё сра.ь и сра.ь. Но вместо того, чтобы учиться уму-разуму, мы, как самые умные, предпочитаем ходить по граблям. Вон, Украина уже доскакалась. Может все же не будем повторять ошибки других, делать выводы из своих и перенимать опыт успешных стран?

Воланд      27/09/2014 [12:33:43]#50
уровень жизни настолько высок и комфортен.....
Спасибо за комфорт http://mir24.tv/news/world/11287807 , но что туда не тянет.

Ну Вы что хотели сказать о гениальности "ЮТэйр"? Может там что нибудь этакое чего не знаем?

[+] Посмотреть все комментарии (61)




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCA1GJ
Услуги мастера: https://youdo.com/auto/tuning/chip/, смотреть здесь.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/food-delivery/, гарантии.
Здесь http://perevozki.youdo.com/cars/fura/price/tag/zakm/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer