Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 30 сентября 2014 г.


ФАС выступает за отмену тарифного регулирования в аэропортах Москвы и ряде аэропортов России

Переслать новость другу

Анатолий Голомолзин
Фото с сайта www.fas.gov.ru

30 сентября, AEX.RU –  Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) выступает за отмену тарифного регулирования в аэропортах Московского авиаузла и ряде аэропортов России. Об этом сообщил ТАСС замглавы ведомства Анатолий Голомолзин.
 
"Необходимо снять регулирование полностью, - сказал он, говоря о трех аэропортах Москвы - Домодедово, Шереметьево и Внуково. - Здесь есть условия конкуренции. И конкуренция жесткая. Поэтому мы считаем вполне обоснованным вопрос о снятии регулирования".
 
Голомолзин напомнил, что основные ставки, регулируемые государством в аэропортах, - это сбор за взлет-посадку, обслуживание пассажиров в аэровокзальном комплексе и сбор за авиационную безопасность. "Можно обсуждать вопрос сохранения ставки за безопасность, так как это (меры безопасности - прим. ТАСС) определяется общими внешними условиями, - сказал он. - Но полагаем, что точно есть возможность дерегулировать основную ставку - взлет-посадка". Например, по данным РСБУ "Международного аэропорта Шереметьево" за 2013 год, выручка от сборов, регулируемых государством, составляет почти 46,4% (почти 8,3 млрд рублей) от выручки аэропорта в целом (более 17,8 млрд рублей).
 
На регулируемом сборе за взлет-посадку Шереметьево выручил около 2,24 млрд рублей, на сборе за пользование аэровокзалом - почти 5,3 млрд рублей. У аэропорта Внуково от сбора за взлет-посадку сейчас зависит арендная плата за аэродром: ставка - 10% выручки, в 2013 году она составила примерно 120 млн рублей.
 
"Можно обсуждать эту возможность (снятия регулирования - прим. ред) применительно к целому ряду аэропортов страны, - добавил замглавы ФАС. - Наш анализ показывает, что это около 10-12 аэропортов, где условия конкуренции, может быть, менее выражены, чем в Московском авиаузле, но также имеются".
 
В Федеральной службе по тарифам (ФСТ) не представили ТАСС позицию о возможности снятия регулирования в МАУ, пояснив, что решение вырабатывается правительством.
 
Источник, знакомый с подготовкой соответствующего решения, говорит, что ФСТ предлагает промежуточный вариант, по которому тарифное регулирование снимается, но аэропорты МАУ остаются в реестре субъектов естественных монополий, а Служба введет мониторинг стоимости услуг и в случае необходимости вводит ценовые ограничения. Такая схема действует в портах. Голомолзин подтвердил, что "дерегулирование с переходом на мониторинг обсуждается как один из вариантов".
 
Вопрос регулирования тарифов в Московском авиаузле рассматривается в связи с подготовкой концессий с операторами аэропортов. Планируется, что операторы заключат концессионные соглашения с государством на аэродромное имущество сроком на 49 лет, а Домодедово - до 2073 года (срок действия договора аренды, заключенного в 1998-м году). Фактически аэропорты получат аэродромы в долгосрочное пользование, но без фиксированной арендной платы, а за обязательства по их поддержанию и развитию.


 
 


комментарии (2):

V.P.      30/09/2014 [21:38:09]#1
Удивительно, что именно ФАС озвучивает такую позицию:) Цель? Обеспечить ускоренный возврат вложенных (вкладываемых) государством средств в аэродромную инфраструктуру? За чей счет?:) Очевидно, что отмена государственного регулирования приведет к опережающему росту аэропортовых тарифов и сборов. Потом опять будут вопросы к тарифообразованию перевозчиков, которые вызывают неподдельный интерес со стороны ФАС. Конечно, рынок же "монопольный":))) Конкуренция в МАУ конечно "есть":) То-то Добролет не мог долгое время найти аэропорт базирования, теперь это ждет и нового Бюджетного перевозчика. Московский аэропортовый рынок уже поделен авиакомпаниями. Никто не мечется, все выстраивают и совершенствуют уже сложившиеся отношения с аэропортами МАУ. Как таковая конкуренция отсутствует. По крайней мере, для большинства перевозчиков. Про другие аэропорты вообще говорить не приходится. Отмена государственного регулирования возможна при демонополизации аэропортового рынка, разработке и выстраивании новой схемы взаимодействия (в первую очередь, финансового, тарифного) между главным оператором и операторами, между главным оператором и перевозчиками. Сейчас еще рано это делать.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/09/2014 [22:05:05]#2
ФАС продолжает жечь. Пора уже следственному комитету поинтересоваться, чей заказ по удушению отечественных авиакомпаний выполняют чиновники ФАС.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZMKB
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/food-delivery/holiday-food/birthday/, отзывы.
Стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль на https://youdo.com/auto/trucks/tachograph/.
По ссылке http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer