Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 12 января 2015 г.


ИрГТУ получил патент на программу расчета параметров гибки-прокатки длинномерных панелей крыла самолета

Переслать новость другу

ИрГТУ
Фото с сайта istu.edu

12 января, AEX.RU –  Сотрудники ИрГТУ получили Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ, которая предназначена  для автоматизированного расчета параметров гибки-прокатки длинномерных обшивок панелей крыла самолета. Об этом сообщает пресс-служба Университета.
 
«Программный модуль  позволяет значительно сократить трудоемкость расчета технологических параметров. Авторами программы являются профессор кафедры оборудования и автоматизации машиностроения ИрГТУ Андрей Пашков, научные сотрудники Александр Малащенко и Дмитрий Андряшин», - отметили в ИрГТУ.
 
Как сообщил А. Малащенко, программа для ЭВМ выполнена  на базе CAD-модели детали,  созданной в среде SIEMENS Unigraphics NX4. Процесс изготовления крупногабаритных панелей крыла и фюзеляжа гражданских самолетов, которые  достигают в длину более 10 метров и имеют очень сложные формы,  является затруднительным.  Для определения их геометрических характеристик  требуется  проведение большого объема ручной работы – рассечение детали, измерение радиусов кривизны и т. д. Инженер на авиационном заводе может потратить на одну деталь два дня. Между тем, программа,  разработанная сотрудниками ИрГТУ,  позволяет выполнить расчеты буквально за несколько минут. Она может применяться для всех типов самолетов, формообразование панелей крыла которых будет выполнено по технологии комбинированного  метода,  предложенного учеными университета.
 
Ранее сообщалось, что в ИрГТУ разработана  универсальная технология формообразования деталей типа панелей крыла и фюзеляжа гражданских самолетов, которая значительно снизит трудоемкость их изготовления, а также повысит точность окончательной геометрической формы. Данная технология, которая может применяться для производства деталей самолетовТу-204, Ту-334, Sukhoi SuperJet 100 и др., основана на упруго-пластической гибки детали в продольном направлении в сочетании с обработкой дробью ее аэродинамической поверхности. Для формообразования детали в продольном направлении ученые предлагают использовать трехвалковую листогибочную машину, которую модернизировал сотрудник научно-исследовательской части (НИЧ) ИрГТУ Александр Малащенко. Конструкторские решения, предложенные молодым ученым под руководством профессора ИрГТУ Андрея Пашкова, также одобрены Роспатентом РФ, также пояснили в ВУЗе. 
 
«Отечественная технология комбинированного формообразования длинномерных панелей и обшивок по технико-экономическим показателям превосходит зарубежные аналоги. Ее основные преимущества - высокая производительность (время формообразования панели длиной 12 м не более 6 часов), универсальность, простота в эксплуатации и легкость в освоении, а также  возможность контроля и оперативного вмешательства в процесс формообразования на всех его стадиях. Все это обеспечивает - высокую точность контура образуемых деталей (на панелях самолетов БЕ-200 достигнуты отклонения 0,5 - 0,8 мм)», - заявили в ИрГТУ.
 
Научно-исследовательские работы ведутся в рамках проекта «Автоматизация и повышение эффективности процессов изготовления и подготовки производства изделий авиатехники нового поколения» (постановление правительства РФ N 218). Проект реализуется на базе ОАО «Корпорация «Иркут» с научным сопровождением Иркутского государственного технического университета.


 
 


комментарии (1):

8k65      12/01/2015 [15:24:47]#1
В заглавии явное несоответствие содержанию сообщения. На программное обеспечение патенты не выдаются.




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1W8u
Юду: https://youdo.com/lawyer/civillaw/loans/depressant/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer