14 января,
AEX.RU – Минтранс РФ предлагает смягчить сертификационные требования к новым авиакомпаниям, которые будут работать по модели низкобюджетных авиаперевозчиков. Об этом говорится в проекте внесения изменений в Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации», опубликованном на едином портале проектов правовых актов.
«Проект предусматривает изменение периодичности предоставления бухгалтерской отчетности авиаперевозчиками в порядке, установленном федеральными авиационными правилами «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации», утвержденными приказом Минтранса России от 04.02.2003 № 11 (далее – приказ № 11), а также приказом Минтранса России от 14.02.2013 № 44 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки», говорится в пояснительной записке у документу.
В связи с неоднократными обращениями авиаперевозчиков, в приказ № 11 введено понятие должности лоуд-мастера, предусмотренной Перечнем должностей авиационного персонала, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 749. Кроме того, проектом снижены требования по минимальному количеству воздушных судов у эксплуатантов, относящихся к сегменту низкобюджетных авиаперевозчиков, также говорится в пояснении.
Напомним, сейчас авиакомпаниям для того, чтобы получить сертификат эксплуатанта от Росавиации и летать по регулярной программе, нужно иметь в своем парке не менее восьми самолетов вместимостью от 55 мест. Минтранс же предлагает изменение, заключающееся в том, что разрешение на регулярные авиаперевозки будет возможно, если в парке авиакомпании будет от трех самолетов вместимостью от 55 кресел в моноклассной компоновке, при этом такие самолеты должны быть не старше трех лет.
Единственная существующая в России низкобюджетная авиакомпания - "Победа" (входит в группу "Аэрофлот") получила разрешение на полеты, имея в парке всего 3 самолета. Компания выполняла рейсы только по чартерной программе, из-за чего перевозчику приходилось запрашивать разрешение Росавиации на выполнение каждого конкретного рейса. Однако в конце декабря 2014 года парке «Победы» состоял уже из 8 новых самолетов Boeing 737, что позволило Росавиации выдать компании лицензию на выполнение регулярных рейсов.