Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 14 января 2015 г.


Минтранс предлагает смягчить сертификационные требования к новым низкобюджетным авиакомпаниям

Переслать новость другу

Минтранс РФ

14 января, AEX.RU –  Минтранс РФ предлагает смягчить сертификационные требования к новым авиакомпаниям, которые будут работать по модели низкобюджетных авиаперевозчиков. Об этом говорится в проекте внесения изменений в Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации», опубликованном на едином портале проектов правовых актов.
 
«Проект предусматривает изменение периодичности предоставления бухгалтерской отчетности авиаперевозчиками в порядке, установленном федеральными авиационными правилами «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации», утвержденными приказом Минтранса России от 04.02.2003 № 11 (далее – приказ № 11), а также приказом Минтранса России от 14.02.2013 № 44 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки», говорится в пояснительной записке у документу.
 
В связи с неоднократными обращениями авиаперевозчиков, в приказ № 11 введено понятие должности лоуд-мастера, предусмотренной Перечнем должностей авиационного персонала, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 749. Кроме того, проектом снижены требования по минимальному количеству воздушных судов у эксплуатантов, относящихся к сегменту низкобюджетных авиаперевозчиков, также говорится в пояснении.
 
Напомним, сейчас авиакомпаниям для того, чтобы получить сертификат эксплуатанта от Росавиации и летать по регулярной программе, нужно иметь в своем парке не менее восьми самолетов вместимостью от 55 мест. Минтранс же предлагает изменение, заключающееся в том, что разрешение на регулярные авиаперевозки будет возможно, если в парке авиакомпании будет от трех самолетов вместимостью от 55 кресел в моноклассной компоновке, при этом такие самолеты должны быть не старше трех лет.
 
Единственная существующая в России низкобюджетная авиакомпания  - "Победа" (входит в группу  "Аэрофлот") получила разрешение на полеты, имея в парке всего 3 самолета. Компания выполняла рейсы только по чартерной программе, из-за чего перевозчику  приходилось запрашивать разрешение Росавиации на выполнение каждого конкретного рейса.  Однако в конце декабря 2014 года парке «Победы» состоял уже из 8 новых самолетов Boeing 737, что позволило Росавиации выдать компании лицензию на выполнение регулярных рейсов.
 


 
 


комментарии (4):

Алекс Самолетов      14/01/2015 [15:11:52]#1
"...сейчас авиакомпаниям для того, чтобы получить сертификат эксплуатанта от Росавиации и летать по регулярной программе, нужно иметь в своем парке не менее восьми самолетов вместимостью от 55 мест. Минтранс же предлагает изменение, заключающееся в том, что разрешение на регулярные авиаперевозки будет возможно, если в парке авиакомпании будет от трех самолетов вместимостью от 55 кресел в моноклассной компоновке, при этом такие самолеты должны быть не старше трех лет."

А никто не припоминает почему, собственно, были приняты такие меры??? Или давненько не поступало жалоб в надзорные органы - Минтранс, Росавиацию, Транспортную прокуратуру, Госдуму и в СМИ, наконец, о невыполнении регулярного расписания некоторыми авиаперевозчиками ввиду физической невозможности осуществлять нормальную операционную деятельность из-за малой численности парка ВС (КогалымАвиа, Авианова, Дальавиа и пр.).
Нынешние, существующие правила в той или иной степени соответствуют потребностям в организации авиаперевозок: Для выполнения регулярных рейсов необходимо иметь определенный запас ВС в парке а/к и сегодняшнее ограничение - оптимально!!! А для чартерных перевозок... - там несколько другая модель формирования и выполнения коммерческого рейса.

P.S. Самое неприятное (в очередной раз констатирую), что нынешним "авиаэкспертам", сидящим в Гос. органах, абсолютно по-фигу!!! Их работа заключается не задумываться (если, конечно, есть чем), а просто тупо поддерживать любые инициативы пришедшие сверху...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      14/01/2015 [21:12:33]#2
Данная планка в 8 самолетов была установлена после катастрофы Як-42 в Ярославле, так как кое-кто посчитал, что виной всему живопырки. Фактически данная мера стала непреодолимым барьером для появления новых авиакомпаний и причиной приостановки деятельности действующих, при снижении парка ВС ниже 8. Но никакой прямой зависимости между размерами авиакомпании и уровнем обеспечения безопасности полетов не сущетсвует. Существует прямая зависимость уровня БП от финансового состояния компании, независимо от её размера. К сожалению, этот компонент со стороны госорганов должным образом не контролируется.

Старый дед      15/01/2015 [03:13:47]#3
Теперь будет больше авиакомпаний и больше бардака.Когда развалили единую систему ГА в России, что в 90-х началось помните наверняка.Сейчас всё повторится, будет бардак-вернутся к 8 самолётам, главное процесс идёт.Помню когда платили не за налёт часов а за километраж, вот мы в малой авиации носились как угорелые, когда начали из-за спешки сыпаться, вернули налёт.

bolt      15/01/2015 [05:15:45]#4
Очень даже страно! Требование должны быть одинаковые как к 3-хсамолетной компании так и 8-ми и 20-и. Другое дело что требования должны быть скоректированны при непосредственном участии авиакомпаний прошедших этот "муторный процесс" Понятие "низкобюджетных перевозчиков" тоже мягко говоря "склизкий" термин. Где четкая граница между низким и не очень низким бюджетным перевозчиком? Или кто имеет дотации тому поблажки, а кто нет того по "полной программе"? В убыток долго не проработаешь. Очередная муть Минтранса, а воз и по ныне там....




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer