Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 1 октября 2015 г.


Правительство приняло решение о банкротстве "Трансаэро"

Сюжет: Банкротство авиакомпании "Трансаэро"

Переслать новость другу

Boeing 747 авиакомпании "Трансаэро"
© Михаил Вахнеев, AVIA.RU

1 октября, AEX.RU –  На совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева было принято решение обанкротить авиакомпанию «Трансаэро», сообщил «Газете.Ru» источник, знакомый с ходом переговоров, и подтвердил федеральный чиновник. «Процесс пойдет по самому жесткому варианту», - отметил источник. Банкротство будет происходить по российскому законодательству, отметил федеральный чиновник, знакомый с ходом совещания. Весь долг «Трансаэро» в 250 млрд руб. попадет под защиту от кредиторов.

По словам источников, «Аэрофлот» занял жесткую позицию и отказался от консолидации «Трансаэро» и ее постановки себе на баланс. В настоящее время прорабатываются технические детали, как именно будет происходить банкротство компании, рассказал источник, знакомый с ситуацией. «Есть два момента, - отметил источник. - Во-первых, кто и сколько получит по долгам «Трансаэро», как это отразится на небольших банках-кредиторах авиакомпании и что будет с пассажирами и сотрудниками авиакомпании».

Последний вопрос сейчас обсуждается в правительстве, добавил он.

В начале сентября на правительственном совещании под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова было принято решение о передаче «Аэрофлоту» управления над «Трансаэро». Это подразумевало передачу «Аэрофлоту» 75% + 1 акции «Трансаэро». Сумма сделки была символической - 1 рубль. Операционный контроль за деятельностью «Трансаэро» перешел в руки «Аэрофлота» 7 сентября, новым гендиректором «Трансаэро» был назначен Дмитрий Сапрыкин, ранее занимавший пост замгендиректора по продажам и имущественным вопросам «Аэрофлота».

До конца месяца «Трансаэро» должно было исполнить оферту, но не смогло собрать необходимое количество акций в одном юрлице для передачи «Аэрофлоту».

Помимо этого, переговоры правительства, банков-кредиторов и «Аэрофлота», которые продолжались весь сентябрь, зашли в тупик. «Аэрофлот» не захотел брать на себя долговую нагрузку проблемного авиаперевозчика даже при условии выделения госпомощи в размере 70–80 млрд руб.

Общий объем долгов «Трансаэро» оценивается в 250 млрд руб., из которых 150 млрд руб. — обязательства по лизингу, 20 млрд руб. — задолженность перед аэропортами и топливозаправочными комплексами.

Задолженность авиакомпании перед банками составляет около 80 млрд руб., крупнейшим кредитором выступает Сбербанк, а также ВТБ и Внешэкономбанк (ВЭБ).

Накануне руководство «Трансаэро» разослало туроператорам, купившим блоки мест на рейсах авиакомпании для формирования туристических пакетов, сообщение, согласно которому выписка авиабилетов, которая производится через систему Gabriel, ограничивается только одними сутками. «С 30.09.15 выписка авиабилетов будет доступна только за сутки до вылета рейса», — говорилось в сообщении.

Сегодня вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин сообщил, что всего на данный момент 87 тыс. человек находятся с обратными билетами на рейсы «Трансаэро» в России и за рубежом. У туроператора «Библио-Глобус», крупнейшего заказчика блоков мест на рейсах «Трансаэро», более 70 тыс. туристов уже начали свое путешествие и имеют на руках обратные билеты авиакомпании. Общее число пассажиров с билетами проблемной авиакомпании на руках - более 620 тыс. человек, отметил Горин.

Намеченный на сегодняшний вечер брифинг главы группы «Аэрофлот» Виталия Савельева был отменен. В 19.00 мск ожидается выступление главы Минтранса Максима Соколова, который официально объявит о решениях, принятых в правительстве относительно судьбы авиакомпании «Трансаэро».



 
 

Другие сообщения в сюжете

16 января 2024 г.
 
7 декабря 2021 г.
 
16 сентября 2021 г.
 
3 сентября 2021 г.
 
1 июня 2021 г.
 

комментарии (9):

SAT      02/10/2015 [05:55:39]#1
Правильное и здравое решение.

Сашочек      02/10/2015 [09:33:38]#2
Принятое правительством решение находится в ряду абсолютного большинства его решений, которые довели авиастроение до ручки - оно перестало быть базой для обеспечения российский авиаперевозчиков авиационной техникой отечественного авиапроизводства.

Теперь принято решение в сфере авиаперевозок, которое ликвидирует второго перевозчика в стране. ВТОРОГО!!!
Первый перевозчик держится на перечисляемых ему "пролетных", которые вообще-то должны перечисляться службам обеспечения управления авиадвижением.

Прибыль "Аэрофлота" меньше, чем сумма, перечисляемая ему в виде "пролетных", следовательно его основная деятельность убыточна. Вообще-то такое состояние "Аэрофлота" тоже порождено действиями правительства. Еще хуже обстоят дела в региональных авиакомпаниях, а тем более - в авиакомпаниях Сибири и Севера.
Нынешняя организация авиаперевозок не идет ни в какое сравнение с советским периодом. Ни по охвату авиаперевозками граждан страны, ни по отработки экономики перевозок, ни по ценам. Средняя цена билета в "Аэрофлоте" советского периода составляла 27 процентов от (!)средней заработной платы по стране.
Государство выполняло конституционное право граждан на свободу передвижения тем, что обеспечивало доступное транспортное обеспечение.

Впрочем, ничего другого ждать от Правительства и не приходится, если оно идет на уничтожение второго перевозчика страны, даже не задумываясь над тем, что оно совершает.

Довел бы кто-нибудь этот вопрос до "батюшки", который спасал крупные компании с еще большим хвостом долга, восстановил пригородное железнодорожное сообщение.... и т.д.

Сашочек      02/10/2015 [09:41:33]#3
В конце концов беды "Трансаэро" не являются следствием ее работы, а являются следствием общего экономического состояния и сокращением спроса, вызванного курсом рубля. Это коснулось большинство субъектов бизнеса.
На Западе правительства Франции, Италии, и даже США не один раз спасали своих авиаперевозчиков, тем более известных в мире.

Простой инженер      02/10/2015 [10:34:16]#4
Сашочек: "В конце концов беды "Трансаэро" не являются следствием ее работы"

Я бы высказался поосторжнее: не ТОЛЬКО следствием ее работы. Ибо Трансаэро сделала высокую ставку и вела очень рискованную политику, наращивая мощности на заемные средства. В результате ставка не сыграла - рынок схлопнулся, мощности не отбиваются, долги отдавать нечем. С другой стороны, не рискуй она так, она не стала бы "Трансаэро" 8-)).

Простой инженер      02/10/2015 [10:36:18]#5
А вообще ситуацию можно описать как "полный крах всех надежд шесть букв вторая и" 8-))

Евгенийй      02/10/2015 [10:52:35]#6
Это деградация авиационного рынка.Правительство в очередной раз показало своё лицо.Интересно что теперь будет с Part-145?

Евгенийй      02/10/2015 [10:52:37]#7
Это деградация авиационного рынка.Правительство в очередной раз показало своё лицо.Интересно что теперь будет с Part-145?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/10/2015 [11:31:38]#8
Ситуация с Трансаэро - закономерный итог деятельности этой компании. Никто кроме ее самой в этом не виноват. Компания держалась лишь на пирамиде роста спроса. Как только он стал снижаться, неэффективная бизнес-модель стала очевидной для всех. Хотя я еще прошлой зимой в комментариях говорил: "ждите осени".

Tetri      04/10/2015 [03:19:49]#9
Закономерно, за банкротством столь крупной компании рост безработицы в данном сегменте, банкротство некоторых партнеров Трансаэро.




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer