← Назад

Главная Новости 14 октября 2015 г.

МАК призывает проводить расследования крупных авиакатастроф комиссиями под эгидой ICAO

Эмблема Межгосударственного Авиационного Комитета
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

14 октября, AEX.RU –  Межгосударственный авиационный комитет (МАК) призывает проводить расследования авиационных происшествий, унесших большое количество жизней и затрагивающих интересы многих государств, международными комиссиями под эгидой ICАО. Об этом говорится в заявлении пресс-службы МАК в связи с обращениями журналистов по вопросу расследования катастрофы Boeing 777 рейса МН17 "Малазийских авиалиний" 17 июля 2014 года на территории Украины, передает ТАСС.
 
"Принимая во внимание имеющийся в мире положительный опыт расследований авиационных происшествий с участием международных экспертов под эгидой ICАО и международных региональных организаций, а также учитывая отсутствие у многих государств необходимых технических, финансовых и материальных ресурсов, представляется целесообразным проводить расследования авиационных происшествий, повлекших большие человеческие жертвы и затрагивающих интересы многих государств, международными комиссиями под эгидой ИКАО или международными региональным организациями в соответствии с руководящими принципами и стандартами ICАО ", - отмечают в МАК.
 
Комитет предложил ICАО разработать систему действенного контроля за выполнением обязательств государств по обеспечению безопасности полетов международной гражданской авиации в своем воздушном пространстве.
 
В пресс-службе напомнили, что "исходя из важности недопущения авиакатастроф с большим количеством человеческих жертв, связанных с уничтожением или причинением серьезного ущерба гражданским воздушным судам в результате применения против них оружия (с начала 70-х годов имело место в общей сложности более 50 таких авиакатастроф), МАК были переданы Совету ICАО, а также представлены на Всемирной конференции ICАО по безопасности полетов в феврале 2015 года инициативы и меры, направленные на предотвращение уничтожения или причинения ущерба гражданским воздушным судам, жизненно необходимым объектам инфраструктуры гражданской авиации в результате военной деятельности, в том числе в зонах действующих и потенциальных конфликтов".
 
Пассажирский самолет Boeing 777-200ER компании "Малазийские авиалинии", выполнявший рейс MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала- Лумпур /Малайзия/, разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств. Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) обвинили в случившемся друг друга. 21 июля Совет Безопасности ООН потребовал провести всестороннее и независимое расследование. Представители РФ неоднократно высказывали недовольство тем, как это расследование ведется, а также заявляли, что представленные российской стороной данные игнорируются.
 
13 октября в Нидерландах были представлены результаты расследования причин катастрофы лайнера. "МАК не привлекался и не участвовал в расследовании данной катастрофы, - отметили в пресс-службе. - Эксперт МАК, приглашенный председателем международной комиссии по расследованию катастрофы, присутствовал при расшифровке информации бортовых самописцев (черных ящиков) данного воздушного судна в августе 2014 года и в дальнейшем доступа к информации бортовых самописцев и данных ее анализа не имел". "МАК не получал от комиссии по расследованию ни предварительного, ни окончательного отчетов о результатах расследования, равно как и никаких других материалов по данной катастрофе", - отметили в пресс-службе.
 
При этом в пресс-службе напомнили, что МАК "был одним из инициаторов принятого решения ICАО о проведении международного независимого расследования данной катастрофы, и с удовлетворением воспринял единогласно принятую резолюцию №2166 Совета Безопасности ООН от 21 июля 2014 года о проведении тщательного и независимого международного расследования этой катастрофы в соответствии с руководящими принципами международной гражданской авиации и в координации с ICАО и другими международными экспертами и организациями". В комитете подчеркнули, что "МАК, как независимая международная организация, в своей профессиональной деятельности (за 24 года расследовано более 500 авиационных происшествий в 76 странах мира) руководствовался исключительно стандартами ICАО и главными принципами - независимости расследований, установления объективных причин происшествий, разработки мероприятий по их предотвращению в будущем".
 
"Как правило, все результаты расследований доводились до широкой общественности", - отметили в МАК. "При расследованиях практиковалось привлечение экспертов не только из стран нашего региона, но и других государств, включая США, Канаду, Францию, Великобританию, Германию, Нидерланды и др", - добавили в пресс-службе.


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2015/10/14/142645/