Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 10 ноября 2015 г.


Счетная палата обнаружила на счетах ОАК лежащие без движения 18 млрд рублей

Переслать новость другу

© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

10 ноября, AEX.RU –  Согласно заключению Счетной палаты на проект федерального бюджета, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) должна получить из бюджета 2,72 млрд руб. для создания механизма гарантии остаточной стоимости гражданских самолетов, что необходимо для полноценной системы лизинга самолетов российского производства, и 2,6 млрд руб. - на нужды ульяновского завода "Авиастар" для субсидирования производства самолета Ту-204, пишет ТАСС.
 
Однако на счетах ОАК, пишут аудиторы, лежат сделанные в 2009 и 2011 гг. взносы бюджета в уставный капитал ОАК, предназначенные для финансирования разработки российско-индийского многоцелевого транспортного самолета (Multirole Transport Aircraft, MTA). В 2011 году ОАК во избежание валютных рисков конвертировала их с согласия Минпромторга в доллары, с тех пор получен доход в 1,5 млрд руб. (прибавленный к основной сумме), и по состоянию на 30 октября 2015 года неиспользованных средств - 17,85 млрд руб. Решения, в какой срок следует использовать эти средства, согласно письму Минфина от 22 октября, нет. Аудиторы предлагают использовать эти деньги для взносов в уставный капитал ОАК, которые предусмотрены проектом бюджета.
 
Представители Минпромторга и ОАК от комментариев отказались. Согласно источнику в ОАК, средства под проект МТА целевые и их нельзя использовать по-другому. По словам источника в одном из министерств, средства, выделенные в соответствии с межправительственным соглашением между Россией и Индией, по которому ведется разработка самолета, можно будет использовать на другие цели только после отмены или пересмотра соглашения.
 
Проект МТА обсуждается с конца 1990-х гг. - военно-транспортный самолет вместимостью 20 тонн на замену Ан-12 на базе проекта самолета Ил-214 планируется разработать совместно с индийскими госкомпаниями. Предполагается, что Воздушно-космические силы России закажут 100, а ВВС Индии - 45 таких машин. По словам менеджера одного из предприятий авиапромышленности, предварительные проекты самолета разрабатываются давно, но очень медленно, в том числе из-за разногласий по поводу мотора, а также нехватки инженерных сил у "Ильюшина", который был занят другими трудоемкими проектами. Человек, близкий к Минобороны России, надеется, что программа получит импульс после визита премьера Индии Нарендры Моди в Москву в конце 2015 года.


 
 


комментарии (7):

Виктор_Трф      10/11/2015 [15:57:16]#1
Самое интересное это то, куда и кому идут проценты с этих денег.
Но это никому не интересно

ШФ      10/11/2015 [17:50:11]#2
Дело даже не в процентах. Можно было не ждать принятия решения со стороны "тормозных" индийцев (так и хочется сказать индейцев под пальмами), а самим начинать разрабатывать самолет. Не хватает ильюшинцев, можно было отдать ЭМЗ им. Мясищева, которые входят в объединение Ил. В Жуковском нашлись бы силы, которые бы смогли обеспечить старт проекта. Тем более и ильюшинцев планируют переводить в Жуковский. Начали бы проект и индийцы засуетились. Что то нужно делать с ОАКом - бесконтольная, не за что не отвечающая организация? Единственное наказание - это смена руководителей. Чем лучше Слюсарь Погосяна?

Василий Прутков      10/11/2015 [18:03:51]#3
Блиииин!!! Заначку спалили!!!)))))

senima      10/11/2015 [19:00:42]#4
Все вопросы к господину Погосяну!

Сашочек      10/11/2015 [21:39:56]#5
У Туполей есть готовый проект Ту-330. Самый дешевый из всех возможных сейчас, завтра и послезавтра. Он имеет одинаковые с Ту-214 систему управления, крыло, оперение, использует те же двигатели. Способен использоваться с грунтовых полос.
Отличается от освоенного в серии и у же выпускаемого Ту-214 "раздутым" фюзеляжем, наличием аппарели, системой загрузки.
Но погосяновцы специально подогнали грузоподъемность МТТ в параметры, отличные от имеющихся у Ту-214, чтобы считать Ту-330 отличительным от того, что якобы нужно Военно-транспортной авиации России. Они же вместе с Христенко сумели уговорить индийцев в том, что им тоже нужен самолет меньшей, чем Ту-330 грузоподъемности.
Эффективные министры обороны России не советуясь с транспортниками в армии дали согласие на МТТ.
Что имеем? Во-первых, самолета МТТ не будет еще лет десять (при самом благоприятном варианте). Во-вторых, - на него придется потратить на два порядка больше средств, чем, если бы остановились на Ту-330.
Наконец, и это -главное: на кой ляд индийцам участвовать в авантюре ОАК и тем более, если его не производить в самой Индии. А в этом варианте - нафиг он нужен России?
Словом, надуманный проект, в свое время подброшенный руководству России перед встречей с индийскими руководителями.
По такой же схеме Россия "втянулась" в Суперсуперджет (перед встречей с Берлускони), а теперь чтобы не обидеть итальянских партнеров вкладывают в поддержание проекта 100 (СТО) миллиардов рублей в ликвидацию долгов погосяновского ГСС, а еще 30 (ТРИДЦАТЬ) миллиардов в то, чтобы государству Российскому за счет бюджета выкупать это чудище, еще не зная кому его можно будет потом впихнуть.....
Где еще возможно такое?????

Абрек      11/11/2015 [23:26:25]#6
Самое обидное, что у руля "Туполева" мужчинки без яиц... Они даже не пытаются отстаивать интересы фирмы. Обгадили имя великого Деда Туполева по полной программе. Нет слов, кроме одного - Мудаки. Обидно за родную фирму....

Михаил_К      12/11/2015 [11:03:57]#7
Абрек 11/11/2015 [23:26:25] #6
Самое обидное, что у руля "Туполева" мужчинки без яиц... Они даже не пытаются отстаивать интересы фирмы. Обгадили имя великого Деда Туполева по полной программе. Нет слов, кроме одного - Мудаки. Обидно за родную фирму....
======
С туполевцами вообще мне непонятно. У них был уже в 90-е приличный узкофюзеляжник, надо было делать на его базе линейку, двигателистов трясти. А в итоге этим занялись ильюшинцы (итог, правда уже без них, МС-21). Домучали Ту-334, а где его увеличенные варианты, коль Ту-204 не стали превращать в линейку? Спроектировали Ту-324, а кому он реально нужен в качестве "единственного и неповторимого"!? Времена советского МГА, которое эксплуатировало с десяток уникальных типов давно прошло. Такое впечатление, что руководство КБ было довольно доходами от эксплуатации Ту-134/154 и про завтрашний день совсем не думало.




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcn62
Здесь http://perevozki.youdo.com/arenda/samosval/, лучшие цены тут.
Смотрите: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, варианты по ссылке.
Здесь http://perevozki.youdo.com/cars/fura/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer