10 ноября,
AEX.RU – Согласно заключению Счетной палаты на проект федерального бюджета, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) должна получить из бюджета 2,72 млрд руб. для создания механизма гарантии остаточной стоимости гражданских самолетов, что необходимо для полноценной системы лизинга самолетов российского производства, и 2,6 млрд руб. - на нужды ульяновского завода "Авиастар" для субсидирования производства самолета Ту-204, пишет
ТАСС.
Однако на счетах ОАК, пишут аудиторы, лежат сделанные в 2009 и 2011 гг. взносы бюджета в уставный капитал ОАК, предназначенные для финансирования разработки российско-индийского многоцелевого транспортного самолета (Multirole Transport Aircraft, MTA). В 2011 году ОАК во избежание валютных рисков конвертировала их с согласия Минпромторга в доллары, с тех пор получен доход в 1,5 млрд руб. (прибавленный к основной сумме), и по состоянию на 30 октября 2015 года неиспользованных средств - 17,85 млрд руб. Решения, в какой срок следует использовать эти средства, согласно письму Минфина от 22 октября, нет. Аудиторы предлагают использовать эти деньги для взносов в уставный капитал ОАК, которые предусмотрены проектом бюджета.
Представители Минпромторга и ОАК от комментариев отказались. Согласно источнику в ОАК, средства под проект МТА целевые и их нельзя использовать по-другому. По словам источника в одном из министерств, средства, выделенные в соответствии с межправительственным соглашением между Россией и Индией, по которому ведется разработка самолета, можно будет использовать на другие цели только после отмены или пересмотра соглашения.
Проект МТА обсуждается с конца 1990-х гг. - военно-транспортный самолет вместимостью 20 тонн на замену Ан-12 на базе проекта самолета Ил-214 планируется разработать совместно с индийскими госкомпаниями. Предполагается, что Воздушно-космические силы России закажут 100, а ВВС Индии - 45 таких машин. По словам менеджера одного из предприятий авиапромышленности, предварительные проекты самолета разрабатываются давно, но очень медленно, в том числе из-за разногласий по поводу мотора, а также нехватки инженерных сил у "Ильюшина", который был занят другими трудоемкими проектами. Человек, близкий к Минобороны России, надеется, что программа получит импульс после визита премьера Индии Нарендры Моди в Москву в конце 2015 года.