17 ноября, AEX.RU – Министерство транспорта РФ выступило против запрета ввоза для эксплуатации в России самолетов старше 15 лет. Как заявили представители министерства, «международная практика демонстрирует возможность безопасной эксплуатации воздушных судов старше 30 лет». Об этом пишет газета "Известия".
Согласно данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), максимальное число катастроф в мире происходит с самолетами, которым менее 5 лет. А с увеличением возраста ВС количество авиапроисшествий, наоборот, снижается. Напомним, что с предложением запретить использовать самолеты иностранного производства старше 15 лет в 2013 году в министерство обратилась Росавиция, а после крушения российского самолета A321 в Египте первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев направил аналогичный законопроект в правительство.
В Минтрансе отмечают, что можно безопасно эксплуатировать самолеты, которым даже больше 30 лет.
"Международная практика демонстрирует возможность безопасной эксплуатации воздушных судов старше 30 лет при правильной системе поддержания летной годности", — говорят в пресс-службе.
Кроме того, в ведомстве подчеркнули, что «Росавиация неоднократно не поддерживала предложения по ограничению предельного возраста ВС». Однако, как писали ранее «Известия», Росавиация дважды направляла в Минтранс предложения по совершенствованию системы обеспечения безопасности полетов в России — в 2011 и 2013 годах (документы есть в распоряжении «Известий»). В последнем письме в качестве одной из мер предлагалось «законодательно запретить ввоз для эксплуатации в Российской Федерации при выполнении коммерческих полетов тех воздушных судов, срок службы (эксплуатации) которых превышает 15 лет».
В Минтрансе подчеркнули, что, по статистике, «молодые» самолеты попадали в катастрофы чаще.
"Если же проводить какие-то аналогии с международным авиационным рынком, то, по статистическим данным, полученным от МАКа, максимальное количество катастроф в мире пришлось как раз на самолеты, возраст которых менее 5 лет. Если смотреть более детально на статистику, то с увеличением возраста самолета количество катастроф и авиапроисшествий с ним снижается", — рассказали в пресс-службе.
В пресс-службе отметили, что позицию Минтранса России поддерживает и МАК, который в ноябре заявлял, что главное для безопасности — летная годность самолета, а не его возраст.
Подробнее