Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 18 ноября 2015 г.


Региональные власти продают самолеты авиакомпании "Эйр Самара"

Переслать новость другу

Beechcraft King Air 350i
Фото с сайта aviadealer.com

18 ноября, AEX.RU –  Вчера на заседании комитета по строительству Самарской губернской думы министр транспорта и автомобильных дорог региона Иван Пивкин сообщил, что правительство Самарской области приняло решение о продаже парка воздушных судов авиакомпании «Эйр Самара» (ОАО, принадлежит региональным властям) — трех самолетов Beechcraft King Air 350, приобретенных в лизинг в сентябре 2013 года за 1,5 млрд рублей. Об этом пишет КоммерсантЪ – Самара.
 
Долгое время ОАО «Эйр Самара» существовало только на бумаге: у авиакомпании не было ни одного самолета, отсутствовала лицензия на право осуществления воздушных перевозок, а в штате числился только один человек — генеральный директор. Согласно первоначальным планам, «Эйр Самара» должна была начать полеты весной 2011 года, позже назывался срок до зимы 2013 года. Власти Самарской области планировали начать работу ОАО по сертификату «Мордовских авиалиний», с которыми планировалось объединить самарского перевозчика. Однако в феврале 2013 года Росавиация аннулировала лицензию мордовского перевозчика, и идея слияния авиакомпаний сошла на нет.
 
В июле 2014 года «Эйр Самара» получила сертификат эксплуатанта, а через месяц приступила к коммерческим перевозкам пассажиров. По замыслу областных властей, «Эйр Самара» в прошлом году должна была активно включиться в программу региональных перевозок. Однако недостаточное количество самолетов не позволяло ей начать регулярные перевозки пассажиров.

Эту проблему должно было решить слияние «Эйр Самары» с ООО «Авиакомпания „Когалымавиа“» (выполняет полеты под брендом MetroJet). Однако, по неизвестным причинам, которые в облправительстве не поясняют, слияния так и не произошло. А в феврале этого года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта самарской авиакомпании. Произошло это после того, как в ноябре 2014 года при выполнении перегоночного рейса по маршруту Ульяновск — Самара (без пассажиров) в аэропорту Курумоч самолет ОАО «Эйр Самара» не смог выпустить шасси. В марте самарская авиакомпания попыталась обжаловать решение Росавиации в суде, однако позже по неизвестным причинам отозвала иск.
 
То недолгое время, пока у самарской авиакомпании был сертификат эксплуатанта, она перевозила пассажиров на трех самолетах Beechcraft King Air 350. Правительство Самарской области приобрело их для «Эйр Самара» в сентябре 2013 года по результатам соответствующего аукциона. Договор аренды трех самолетов был заключен с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК), которая была единственным участником конкурса. Три самолета обошлись самарской авиакомпании в 1,5 млрд рублей. Договор лизинга был заключен на десять лет. Согласно ему, первый платеж за три самолета составил 148,5 млн рублей. Со второго по 60 й лизинговый период ежемесячно из бюджета Самарской области ГТЛК должно было получать не более 4,3 млн рублей за каждое воздушное судно, с 61 го по 120 й — не более 3,5 млн рублей. Таким образом, на сегодняшний день региональные власти заплатили ГТЛК не более 450 млн рублей.
 
«У нас было несколько вариантов. Россия попала под санкции ЕС и США, поэтому возникла проблема с ремонтом и обслуживанием самолетов (Beechcraft King Air 350 — самолет американского производства. — „Ъ“). Кроме того, все помнят инцидент, который произошел в самарском аэропорту Курумоч, после чего ОАО „Эйр Самара“ лишили сертификата эксплуатанта. Поэтому сейчас суда продаются, а порядка 80 % потраченных на них средств будут возмещены в бюджет региона», — пояснил господин Пивкин. На заседании комитета он уточнил, что речь идет о порядка 300 млн рублей. Однако в областном Минтрансе „Ъ“ вчера пояснили, что эта сумма еще не просчитывалась.


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer