Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 2 ноября 2015 г.


В Госдуме предложили создать в России единую авиационную службу

Сюжет: Катастрофа самолета Airbus А321 "Когалымавиа" в Египте 31.10.2015г.

Переслать новость другу

Государственная Дума
Фото с сайта kapremontomsk.ru

2 ноября, AEX.RU –  Первый зампред комитета Госдумы по транспорту, экс-министр транспорта РФ Виталий Ефимов считает, что одним из выводов после крушения российского самолета А321 в Египте должно стать создание в РФ единой авиационной службы, которая отвечала бы за все вопросы, связанные с данной сферой. Об этом пишет ТАСС.
 
Депутат допускает возможность обсуждения этой темы в рамках профессиональной дискуссии с участием депутатов и профильного вице-премьера РФ, но предостерегает от любых популистских заявлений и мероприятий, которые, на его взгляд, способны лишь усугубить ситуацию.
 
Самолет A321 российской авиакомпании "Когалымавиа" (бренд Metrojet), выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург, потерпел катастрофу 31 октября спустя около получаса после вылета, в 100 км к югу от административного центра провинции Северный Синай города Эль-Ариш вблизи населенного пункта Эль-Хасна. Всего в самолете было 217 пассажиров и семь членов экипажа, никто из них не выжил. Большинство пассажиров были россиянами; на борту также находились четверо граждан Украины и один белорус.
 
Решить проблему безопасности полетов поможет "создание единой российской авиационной службы в едином органе, подчиненном министерству транспорта", заявил Ефимов ТАСС. По его мнению, с 2004 года система безопасности на транспорте в России "построена таким образом, что за нее стали (слишком) многие отвечать". "У нас есть министерство (транспорта) и центральный аппарат министра, есть замминистра по авиации, у него в подчинении вроде бы все, а вроде бы ничего", - продолжил парламентарий. "Есть еще департамент политики, они отдельно что-то пишут, есть российское агентство по авиации, оно где-то под властью и того, и другого, есть Ространснадзор, есть МАК. Все вроде за все отвечают, но каждый - за свой "кусок", - пояснил он.
 
"Это настоящая трагедия для нашей страны": российские политики об авиакатастрофе в Египте
Депутат Госдумы обратится в правительство с предложением монополизировать авиаотрасль
Между тем, по словам Ефимова, со всех странах и в том числе СССР "это был департамент воздушного транспорта, но они отвечали за все, начиная от законодательно-правовой базы, все было у них - права, обязанности - в одном месте". В качестве примера он привел систему, действующую в США: "Это огромная страна с огромными авиационными перевозками, раз в 10 больше, чем у нас. У них есть федеральная авиационная служба и все, есть еще надзорная служба в транспорте, подчиняющаяся госдепу, но она надзирает над ними". "Поэтому... в Минтрансе нужна структура, которая бы отвечала за эти вопросы одна", - уверен первый зампред думского комитета.
 
В то же время он уточнил, что не подразумевает создания министерства авиации, на чем настаивает фракция ЛДПР в Госдуме. "Такого министерства нет нигде, это не требуется. Требуется создать авиационную службу, отдав ей все - чтобы она готовила нормативную базу, законодательно-правовую", - повторил политик. Что касается Ространснадзора, то он "тоже должен быть, но это как "царево око".
 
На вопрос агентства о целесообразности обсуждения причин авиакатастрофы в Египте на парламентской площадке, Ефимов заметил, что "депутаты - это политики, и на этом фоне можно сделать какие-то политические заявления". "Ну, проведем парламентские слушания... надо смотреть на конечный результат. А что они в конце концов они нам дадут?" - спросил он. "Если они будут проведены только для политического накала - это один вопрос и толку от этого никакого не будет ни авиации, ни пассажирам", - предупредил парламентарий.
 
Отрицательно он относится и к перспективе проведения внеочередного "Правительственного часа" на Охотном ряду с участием министра транспорта и руководства Росавиации. "Не думаю, что это надо делать, потому что будут только наживать политические капиталы", - ответил он на соответствующий вопрос. Если и обсуждать подобные темы в Госдуме, то депутатам надо думать "не о политике - что они скоро будут избираться, а о том, как правильно изменить систему (безопасности полетов)", убежден Ефимов. Он высказал мнение, что, если решение о создании единой авиационной службы будет принято, то это произойдет на уровне президента и руководства правительства.
 
Что касается формата возможных слушаний, то депутат сам готов в них активно участвовать и напомнил, что уже не первый раз поднимает эту тему. Так, в январе 2014 года в интервью ТАСС он также выступал за создание на базе Росавиации единого органа управления организацией безопасности полетов. "Если собираться, то не в формате, чтобы "одних бить, а других спрашивать", а в виде какого-то совета. Собрать не только Минтранс, от него тоже не все зависит, а приглашать (в том числе) зампреда правительства", - предположил Ефимов и вновь предостерег от того, чтобы дискуссия вылилась в "политическое шоу".


 
 

Другие сообщения в сюжете

31 октября 2022 г.
 
24 августа 2022 г.
 
9 ноября 2021 г.
 
1 ноября 2021 г.
 
17 сентября 2021 г.
 


комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer