Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 23 ноября 2015 г.


Летные испытания Як-152 начнутся летом 2016 года

Переслать новость другу

Макет Як-152
Фото с сайта oskbes.ru

23 ноября, AEX.RU –  Летные испытания легкого учебно-тренировочного самолета Як-152, создаваемого для Воздушно-космических сил России, планируется начать летом следующего года, сообщает Военно-промышленный курьер со ссылкой на заместителя гендиректора ОКБ им. Яковлева по летным испытаниям Героя России Романа Таскаева

«К концу первого полугодия 2016 года первая машина должна выйти на летные испытания. Еще один летный экземпляр планируется подключить к полетам во втором полугодии. Третья машина будет создана для статических испытаний», - рассказал собеседник агентства.

По его словам, сейчас уже «есть понимание по силовой установке» для Як-152, проходят ее первые испытания. На Иркутском авиазаводе (филиал корпорации «Иркут») готовятся к производству нового самолета, в Раменском проектно-конструкторском бюро работают над комплексом управления для Як-152.

После первых полетов летные экземпляры самолета планируется перебазировать в Жуковский (на аэродром ЛИИ им. Громова), где летчики-испытатели ОКБ им. Яковлева доведут его до передачи на госиспытания.

ОКБ им. Яковлева победило в конкурсе на создание учебно-тренировочного самолета для российских военных в 2014 году. Работы выполняются под шифром «Птичка-ВВС», принять на вооружение разработку планируется не позднее 25 ноября 2016 года. Стоимость контракта составляет 300 млн рублей. Ранее сообщалось, что Минобороны рассчитывает закупить около 150 Як-152.

Предполагается, что новый двухместный самолет будет с дизельным двигателем, убираемыми шасси и катапультными креслами. Подготовка на этой машине позволит молодым пилотам быстрее и легче освоить реактивный Як-130, после чего они смогут переходить на боевые самолеты.



 
 


комментарии (6):

ДяДя Изя      23/11/2015 [11:50:32]#1
А все-таки с каким двигателем - поршневым или с дизельным? (для АЕХ - это две очень большие разницы), и не надо отвечать, что с катапультными креслами.

ССИ      23/11/2015 [12:05:34]#2
Прошу прощения, а дизельный - он что не поршневой? Бензиновый и дизельный - это я понимаю, две разницы, но у обоих поршни есть...

ДяДя Изя      23/11/2015 [12:27:18]#3
2 ССИ:
Конечно, поршни есть и там и там, но исторически сложилось, что поршневым называют ДВС со свечами зажигания, а дизельным - движок без свечей, у него воспламенение топлива происходит за счет сжатия.




Простой инженер      23/11/2015 [14:14:39]#4
Красивый самолетик. Напоминает истребитель времён ВОВ.

АХР      23/11/2015 [19:24:48]#5
я так понимаю, что когда его (Як-152) создадут курсанты УВАУ ГА будут на нем учиться летать или опять будем летать на супостатах (Da40 и Da42)?

Простой инженер      24/11/2015 [11:36:15]#6
АХР. В первую очередь - военным, как самолет первоначального обучения. У них получится 3 уровня: Як-152 - Як-130 - основной тип. Причем управление максимально адаптировано между собой.
Но может, и гражданским что-то достанется.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer