Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 26 ноября 2015 г.


Минтранс, Минпромторг и Росавиация вместо МАК будут сертифицировать воздушные суда

Переслать новость другу

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев
Фото c сайта Президента России kremlin.ru

26 ноября, AEX.RU –  Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Правительству рассмотреть проект постановления, предусматривающего передачу Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации функций Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по сертификации конструкций воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэропортов. Об этом сообщает пресс-служба Правительства РФ. 

«Ещё один документ касается регулирования в сфере гражданской авиации. Проект постановления предусматривает передачу ряду федеральных органов исполнительной власти функций и полномочий, которые ранее были, по сути, в добровольном порядке делегированы Межгосударственному авиационному комитету, уже почти 25 лет назад», - заявил Дмитрий Медведев на заседании Правительства.

«Время показало, что эти полномочия нужно иметь именно в нашей системе исполнительной власти. Для совершенствования системы государственного управления гражданской авиацией предлагается предоставить Минтрансу, Минпромторгу, Росавиации функции по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов, аэродромов. Указанные полномочия будут закреплены в положениях об этих министерствах и агентстве. Потребуется ещё что-то, передайте – мы этот вопрос также можем рассмотреть, если посчитаем это целесообразным», - отметил он.



 
 


комментарии (35):

NOSIG      26/11/2015 [15:30:22]#1
Это конечно очень хорошо передать функции МАКа в руки государства, но глядя на некоторые территориальные управления Росавиации и кто там работает, складывается впечатление что будет все "не очень".

air-squirrel      26/11/2015 [15:44:11]#2
все... АР МАК остается теперь в памяти

booster      26/11/2015 [16:16:36]#3
Идея, вроде бы, неплохая, но пока все это находится на стадии проекта, поэтому когда и в каком виде будет реализовано на практике - остается гадать "на кофейной гуще".
Радоваться пока точно не чему.

SYS      26/11/2015 [16:39:47]#4
Реально всю работу по сертификации вели ЛИИ, ГосНИИ ГА и далее по списку. МАК только распределял работу и оформлял бумаги. Так что с точки зрения реальной работы по испытаниям и оценке соответствия полученных материалов ничего особо не изменится.

umm      26/11/2015 [17:32:21]#5
Росавиация-это и есть "дочка" Минтранса, хрень какая-то.Скорее всего что-то должны были передать Ространснадзору, но это тоже "сын" Минтранса.Да, "дуболомам"из Росавиации лучше ничего не делегировать, они в целях прикрытия своих задниц, от дяди прокурора такое зарегулируют!!!!!!!!

АХР      26/11/2015 [21:07:54]#6
Что-то не туда идем. А кто сертифицировал воздушные суда, двигатели, воздушные винты и аэродромы в Советском Союзе? Явно не куча министерств. Если сейчас есть такая структура, нужно передать ей полномочия МАКа. Если нет такого аналога, то следует его создать. А остальные страны пусть сами создают у себя подобные структуры.

джейк сулли      26/11/2015 [21:43:03]#7
Ну, МАК, перед смертью выложи в сеть голоса в кабине по фамилиям! Терять уже нечего!

Сашочек      27/11/2015 [09:32:25]#8
Вынужден повторить написанное по такой же теме на другой ветке:

Отстранение МАК от его обязанностей по сертификации авиационной техники вне зависимости от любых авторитетов - дорого обойдется России в виде снижения безопасности этой техники со всеми вытекающими последствиями для пассажиров, авиакомпаний, имиджа страны. Система сертификации и независимость МАК от государственных органов и признание только ИСТИНЫ в качестве окончательного аргумента выработана почти столетней, зачастую с трагическими событиями, практикой авиации, сформировавших принципы и подходы, на которых возник МАК.

Орган, зависящий от Минтранса, Росавиации и любого чиновника - по определению не будет способен дать единственно верный вывод по любому происшествию. Эти органы в два счета снимут с должности любого, который даст "неудобное" для них заключение.

В принципе таким мог бы быть и действующий МАК, если во главе его не стояли нынешние первые руководители, высокие профессионалы и ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ люди, для которых профессиональная честь является высшим личным приоритетом.

Думаю председатель правительства не смог простить МАК выводы по ярославскому случаю, которые полностью опровергли его непонятные, с точки зрения здравого смысла, заявления о вине техники в той трагедии.
Будущий орган, подчиненный Минтрансу, Росавиации будет подгонять свои выводы не только под премьерские, но и под минтрансовские и росавиацовские "заключения".

Прощай безопасность, прощай истина!!!!

Простой инженер      27/11/2015 [12:01:58]#9
Согласно проекту постановления Минпромторг будет сертифицировать двигатели. Например, в ближайшем будущем - ПД-14. Т.е., фактически свое детище (эффективность деятельности МПТ будут смотреть в том числе по срокам выполнения этой программы). Думаю никто не сомневается, что сертификация пройдет быстро и успешно. Несмотря на возможные недостатки...

Ioneditor      29/11/2015 [08:58:48]#10
Предположительно государство вводит санкции против собственного гражданского авиапрома?
МАКовская схема была удобна в первую очередь для российского авиапрома, т.к. худо-бедно позволяла устранять административные барьеры для поставок гражданский техники, как минимум, на рынок 11 стран бывшего СССР, не говоря об экспортных поставках в страны дальнего зарубежья. А в новой ситуации, чтобы поставить Суперджет, например, в Казахстан, нужно будет пройти типовую сертификацию в этой стране.
Очевидно, что передача функций по сертификации аэродромов или расследованию АП не нанесут быстрого и очевидного ущерба для российской авиационной промышленности. И только передача функций по сертификации воздушных судов/двигателей приведет к тому, что потребуется драгоценный ресурс - время, которое будет необходимо для того, чтобы доказать состоятельность новой российской системы сертификации одиннадцати странам бывшего СССР и прочим импортерам нашей гражданской авиационной техники. В текущей политической ситуации это будет очень непросто сделать. Кажется, что в течении этого времени любые поставки (даже те небольшие, что есть, но которыми промышленность очень гордится) на экспорт нашей гражданской АТ будут заморожены. Или это элемент гибридной войны против России?



SYS      29/11/2015 [09:09:55]#11
Ioneditor

Предположительно государство вводит санкции против собственного гражданского авиапрома?
===
Домыслы.

МАКовская схема была удобна в первую очередь для российского авиапрома, т.к. худо-бедно позволяла устранять административные барьеры для поставок гражданский техники, как минимум, на рынок 11 стран бывшего СССР, не говоря об экспортных поставках в страны дальнего зарубежья.
===
Скорее она упрощала поставки А, Б и прочих ВС не российского производства

А в новой ситуации, чтобы поставить Суперджет, например, в Казахстан, нужно будет пройти типовую сертификацию в этой стране.
===
Вы ошибаетесь. Только валидация сертификата если не подпишут соглашение о признании. В Казахстане есть организации которые способны провести полный цикл испытаний АТ?

Очевидно, что передача функций по сертификации аэродромов или расследованию АП не нанесут быстрого и очевидного ущерба для российской авиационной промышленности.
===
Сертификация аэродромов давно проводится Росавиацией. Сертификат МАКа это часть сертификата Росавиации. С расследованиями тоже не так все просто.

И только передача функций по сертификации воздушных судов/двигателей приведет к тому, что потребуется драгоценный ресурс - время, которое будет необходимо для того, чтобы доказать состоятельность новой российской системы сертификации одиннадцати странам бывшего СССР и прочим импортерам нашей гражданской авиационной техники.
===
Все отлично знают о том, что все равно всю работу делали ЛИИ, ГосНИИ ГА и прочие российские НИИ.

В текущей политической ситуации это будет очень непросто сделать. Кажется, что в течении этого времени любые поставки (даже те небольшие, что есть, но которыми промышленность очень гордится) на экспорт нашей гражданской АТ будут заморожены.
===
Домыслы.

booster      29/11/2015 [13:42:58]#12
АХР

Что-то не туда идем. А кто сертифицировал воздушные суда, двигатели, воздушные винты и аэродромы в Советском Союзе?

Сертификации ВС в СССР не было. Не было и документа такого, как СЛГ сегодня (было "Свидетельство о регистрации ВС" и "Удостоверение летной годности").
Даже слова "сертификация" в ГА никто не знал.
Сертификация ВС появилась в "новой России", это попытка "вписаться" в "западную модель".

SYS      29/11/2015 [14:08:28]#13
booster

Сертификации ВС в СССР не было.
===
Была. 16 февраля 1973 по результатам работы правительственной комиссии, расследовавшей авиационную катастрофу с самолетом Ил-62, произошедшей в октябре 1972 г. в районе аэропорта Шереметьево, постановлением ЦК КПСС и СМ СССР были образованы:
• Государственная комиссия по безопасности полетов гражданской авиации – Госавианадзор СССР;
• Государственный авиационный регистр – Госавиарегистр СССР.
Этим постановлением на Госавиарегистр СССР была возложена задача по сертификации воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных трасс, аэродромов по метеоминимуму I, II и III категории ИКАО, а также их оборудования.
За период 1973/74г.г. Госавиарегистром СССР с участием НИИ промышленности и МГА СССР была организована разработка Норм летной годности воздушных судов, двигателей и Норм годности к эксплуатации аэродромов и их оборудования, а также Правил их сертификации, содержащих процедуры сертификации и правила выдачи сертификатов типа - на авиационную технику и сертификатов годности к эксплуатации - владельцам аэродромов.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18.05.93 № 457 утверждается Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации, в котором (абзац 17 п.2) указывается, что Минтранс России "… участвует в разработке требований, связанных со строительством и эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры, …, осуществляет контроль за соблюдением указанных требований, в установленном порядке сертификацию транспортных средств, эксплуатационных материалов и оборудования на воздушном, морском, речном … транспорте …".
В положении о Департаменте воздушного транспорта Минтранса России (утверждено 14.04.1993 г Министром транспорта Российской Федерации) установлен:
п.5 (абзац 7) Положения:
"… организует и осуществляет в установленном порядке сертификацию гражданских воздушных судов, авиадвигателей, воздушных винтов, авиационного оборудования. авиапредприятий, аэропортов, аэродромов и других объектов воздушного транспорта, а также служб и специалистов, обеспечивающих безопасность полетов, разрабатывает правила сертификации и выдает соответствующие документы (сертификаты).
Сертификация МАКу была передана:
23 апреля 1994 г. за № 367 Правительство Российской Федерации принимает постановление «О совершенствовании системы сертификации и порядке расследования авиационных происшествий в гражданской авиации Российской Федерации» в котором постановляет:
1. Представить Межгосударственному авиационному комитету полномочия и ответственность федерального органа исполнительной власти в области нормирования летной годности воздушных судов, годности к эксплуатации аэродромов, а также расследования авиационных происшествий на территории Российской Федерации.
Поручить МАК совместно с заинтересованными органами исполнительной власти разработку и совершенствование Авиационных правил по нормированию летной годности гражданской авиационной техники и процедурам сертификации воздушных судов и их компонентов, правил производства авиационной техники, правил сертификации международных и категорированных аэродромов и их оборудования, а также ….
2.…Поручить МАК с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с утвержденными Авиационными правилами:
- проводить сертификацию воздушных судов и их компонентов, сертификацию производства авиационной техники, международных и категорированных аэродромов и их оборудования с выдачей соответствующих сертификатов и эквивалентных им документов;
- проводить сертификацию организаций, разрабатывающих авиационную технику, аккредитацию организаций (центров), осуществляющих сертификационные работы и уполномоченных Авиарегистром МАК экспертов (экспертов- аудиторов);…".
Так что в отзыве у МАКа делегированный ему прав нет ничего нового, Россия уже жила без МАКа. :))


Ученый      29/11/2015 [19:14:13]#14
Вообще то, первые нормы летной годности (НЛГС-1) и система сертификации (правила сертификации, изложенные в приложении к НЛГС-1) были приняты в СССР в 1967 г. в порядке подготовки к вступлению в ИКАО. Кстати хорошие нормы были (разработаны межведомственной комиссией при головной роли ЛИИ). В роли сертификата типа выступал аттестат о допуске к эксплуатации, который выдавало МГА по согласованию с МАП СССР. В роли СЛГ - удостоверение о ЛГ. Основные сертификационные работы проводили ОКБ, ЛИИ и ГосНИИ ГА. Насчет названий документов - вопрос вкуса (из разряда шашечки или ехать :-))

booster      29/11/2015 [19:29:02]#15
Ученый форум автора сообщения
В роли сертификата типа выступал аттестат о допуске к эксплуатации, который выдавало МГА по согласованию с МАП СССР. В роли СЛГ - удостоверение о ЛГ. Основные сертификационные работы проводили ОКБ, ЛИИ и ГосНИИ ГА. Насчет названий документов - вопрос вкуса (из разряда шашечки или ехать :-))

Название документа отражает его содержание, если это "Удостоверение", то документ удостоверяет, если "Сертификат", то подтверждает сертификацию. Не надо заниматься подменой понятий придумывать "роли".
В том виде, в котором сертификация имеется в нынешней ГА, ничего подобного в СССР не было, во всяком случае я проработал при СССР 10 лет в ГА и даже слов таких как "сертификат, сертификация" никто не произносил нигде и никогда на уровне ОАО и УГА.
Может быть для ИКАО СССР и отписывал о сертификации, но уровне эксплуатации ничего этого не было.

SYS      29/11/2015 [19:43:08]#16
booster

Название документа отражает его содержание, если это "Удостоверение", то документ удостоверяет, если "Сертификат", то подтверждает сертификацию.
===
Словарь посмотреть религия запрещает? Сертификат по словарям это официальное письменное удостоверение. А сертификация это удостоверение соответствия.

но уровне эксплуатации ничего этого не было.
===
На уровне эксплуатации многое не ведомо. Щаз открыл Сертификат летной годности Ил-86.
Выдан Госавиарегистром СССР МАПу 15 мая 1974 года, к которому МАК

SYS      29/11/2015 [19:46:09]#17
Извиняюсь, нечаянно щелкнул мышкой при переключении окон, продолжаю:
к которому МАК 28 июня 1995 года выдал Дополнение к Сертификату типа.

Ученый      29/11/2015 [20:40:42]#18
Бустер, зря Вы горячитесь. Почитаете теорию и все станет понятнее, много чего в сети есть, не надо только на свой недолгий опыт "в эксплуатации" опираться. Кстати, и тут на форуме была ветка http://www.forumavia.ru/forum/ ...

booster      29/11/2015 [21:17:27]#19
Ученый форум автора сообщения

Бустер, зря Вы горячитесь

Кто это Вам сказал, что горячусь? Я Вам говорю, то, что было на самом деле в реальной жизни, а не в бумажной теории.
В теории в СССР многое чего было, например: развитой социализм-реставрация капитализма невозможна, марсксизм-ленинизм, - дальше продолжать?
Почему это не надо опираться на опыт эксплуатации, не такой он у меня и "недолгий" - 34 года, почти, без трех месяцев?
Как не стало СССР, так и появилась сертификация: сначала авиакомпаний и ВС, потом ОТОиР .

SYS      29/11/2015 [21:35:59]#20
booster

Я Вам говорю, то, что было на самом деле в реальной жизни
===
Мне выложить скан сертификата Ил-86 1974 года? Хотя все равно не поверите, на стоянке его не показывали, он в кабинетах хранился. Впрочем СТ и сейчас тоже на стоянке не показывают. :))

booster      29/11/2015 [22:40:56]#21
SYS
booster
Я Вам говорю, то, что было на самом деле в реальной жизни
===
Мне выложить скан сертификата Ил-86 1974 года? Хотя все равно не поверите, на стоянке его не показывали, он в кабинетах хранился. Впрочем СТ и сейчас тоже на стоянке не показывают.

Не знаю я, что такое СТ, а СЛГ является обязательным бортовым документом сейчас.
Тогда был обязательным борт. док. "Удостоверение летной годности", слово сертификат тогда не употреблялось.
В кабинетах и сейчас многое, что хранится, например, тогда, при СССР, свидетельства ИТС лежали в сейфе у нач. АТБ/гл.инж. и никому они были абсолютно не нужны в повседневной жизни, так же как и никому тогда не ведомые сертификаты.

SYS      29/11/2015 [22:53:22]#22
booster

Не знаю я, что такое СТ
===
С этого и надо было начинать. Вас эта тема не касается, сертификаты типа МАКа Вам все равно ни о чем не говорят.

Анисим      29/11/2015 [23:09:17]#23
booster
...
слово сертификат тогда не употреблялось.

шото с памятью..?

НАСТАВЛЕНИЕ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ
В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР
(НПП ГА-85)

2.2.5.Гражданское воздушное судно может быть допущено к эксплуатации лишь после того, как будет установлено, что оно соответствует нормам летной годности. В соответствии с этим:

- воздушное судно новой конструкции (нового типа) должно пройти заводские, государственные и эксплуатационные испытания, и если по результатам проведенных испытаний будет установлено, что воздушное судно соответствует нормам летной годности, Госавиарегистр СССР выдает на него сертификат летной годности;

http://www.studfiles.ru/previe ...

Анисим      29/11/2015 [23:17:41]#24
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 1975 г. N 323
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР
И ГОСУДАРСТВЕННОМ АВИАЦИОННОМ РЕГИСТРЕ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР

1. Государственный авиационный регистр гражданской авиации СССР (Госавиарегистр СССР) является общесоюзным государственным органом, на который возлагается государственный надзор за соответствием гражданских воздушных судов, аэропортов, гражданских аэродромов, воздушных трасс нормам, определяющим годность их к эксплуатации в СССР.
Госавиарегистр СССР состоит при Государственной комиссии по безопасности полетов гражданской авиации СССР.
2. Госавиарегистр СССР:
а) выдает по представлению министерств и ведомств сертификат на тип гражданского воздушного судна, если данный тип соответствует нормам летной годности, действующим в СССР;

б) выдает по представлению министерств и ведомств сертификат на аэропорт, на гражданский аэродром...

booster      29/11/2015 [23:27:29]#25
Анисим

booster
...
слово сертификат тогда не употреблялось.

шото с памятью.., Госавиарегистр СССР выдает на него сертификат летной годности;

Вы видели до 1992 г. этот документ - СЛГ на борту ВС?
Я нет, его не положено было иметь на борту.
НППГА-85 устанавливало, что на борту ВС должны находиться: УЛГ, СР, Разрешение на использование радиостанций (было вписано в УГ), бортжурнал - и все.
Может быть Госавиарегистр СССР и выдавал СЛГ, но никто в отрядах производственных его не видел, т.к. не положено было его иметь на борту ВС.

Анисим      29/11/2015 [23:36:58]#26
booster
Вы видели до 1992 г. этот документ - СЛГ на борту ВС?

таки шото с памятью((

booster
Сертификации ВС в СССР не было. Не было и документа такого, как СЛГ сегодня (было "Свидетельство о регистрации ВС" и "Удостоверение летной годности").
Даже слова "сертификация" в ГА никто не знал.
Сертификация ВС появилась в "новой России", это попытка "вписаться" в "западную модель".
29/11/2015 [13:42:58]

Анисим      29/11/2015 [23:48:10]#27
2booster
не переживайте, бывает.
у меня с памятью ещё хуже:
я ещё и не такое не помню :))

booster      29/11/2015 [23:52:51]#28
Анисим
2booster
не переживайте, бывает.
у меня с памятью ещё хуже:
я ещё и не такое не помню :))

Переживать Вам надо, если ни на один вопрос ответить не можете самостоятельно.

Анисим      30/11/2015 [00:05:45]#29
booster
Переживать Вам надо, если ни на один вопрос ответить не можете самостоятельно.

самостоятельно это как, - чиркануть вместо Косыгина задним числом Постановление Совмина СССР?

Репликант      30/11/2015 [04:24:24]#30
Председатель Правительства РФ совершенно не в теме. По-хорошему на Председателя Правительства РФ нужно персонально возложить ответственность за безопасность полетов всей авиации России. Квалификация его должна соответствовать статусу лица, ответственного за безопасность полетов в авиационной державе. Если он не соответствует квалификационным требованиям, то должен быть отправлен в отставку. Не может этот дилетант возглавлять Правительство РФ. Сколько можно терпеть "указивки" безграмотного чиновника. За надругательство над Як-42 его уже надо было отправлять в отставку вместе со всей Прокуратурой.

Репликант      30/11/2015 [05:23:51]#31
Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров (в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ) Эта процедура выполнялась всякий раз когда принималось решение о серийном производстве авиатехники. Отличие серийного образца от опытного изделия определялось технологией производства, освоенного серийным заводом, который выпускал свои технические условия и использовал отраслевые стандарты. Органом по сертификации выступал институт военной приемки - военпреды, которые руководствовались общими техническими требованиями (ОТТ).
Раньше оформлялся Аттестат о годности к эксплуатации ВС данного типа, выпускаемого серийным заводом - один документ на всю серию. Теперь серийный завод является держателем СЕРТИФИКАТА ТИПА ВС - один документ на всю серию.
Раньше на основании АТТЕСТАТА О ГОДНОСТИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ВС выдавалось УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ на каждое серийное ВС данного типа - сколько ВС, столько удостоверений. Теперь на основании одного документа - СЕРТИФИКАТА ТИПА ВС - выдается СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ на каждое ВС данного типа - сколько ВС, столько разных СЛГ.
Сегодняшняя "сертификация" отдельных экземпляров ВС и единичных экземпляров ВС собственно сертификацией не является. Производится подтверждение соответствия каждого отдельного ВС общим техническим требованиям и оформляется соответствующее заключение. При наличии положительного заключения оформляется действующее бессрочно (до списания отдельного ВС) Комплексное заключение, на основании которого Росавиация оформляет СЛГ на каждое отдельное ВС (серийное и не серийное, соответственно, имеющее сертификат типа ВС и не имеющее сертификат типа ВС).

booster      30/11/2015 [09:36:52]#32
По всему видно, что я заблуждался об отсутствии сертификации ВС в СССР.
Как я вижу этот вопрос сейчас: "в СССР сертификацией ВС занимались гос.структуры МАП и МГА, на уровне звена "эксплуатация" в этом не было необходимости и такой статьи расходов ОАО не несли. С окончанием СССР на эксплуатантов (бывшие ОАО - авиакомпании) "повесили" часть системы сертификации, что повлекло необходимость введения в штаты специалистов по сертификации и расходы на оплату услуг этой "кормушки" под названием "сертификация".

эцилоп      16/02/2016 [14:27:48]#33
Уже должны реализовать Постановление Правительства, но "Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука"(С)

Минтранс и Минпромторг никак не разделят функции МАК:
http://www.kommersant.ru/doc/2 ...

Репликант      17/02/2016 [00:43:18]#34
Прежде чем «делить» функции по сертификации ВС необходимо определить какой орган будет исполнять функции по аккредитации органов по сертификации ВС.

Репликант      17/02/2016 [00:46:52]#35
В соответствии с Федеральным законом «Техническом регулировании»: недопустимо совмещение одним органом полномочий по аккредитации и сертификации;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4y3K
https://youdo.com/auto/tireservice/balancing/, смотреть здесь.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer