Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 6 ноября 2015 г.


Депутаты предложили регистрировать в госреестре самолеты вне зависимости от юрисдикции

Переслать новость другу

Государственная Дума
Фото с сайта kapremontomsk.ru

6 ноября, AEX.RU –  Депутаты-эсэры в четверг внесли в Госдуму законопроект, обязывающий регистрировать в госреестре гражданских воздушных судов РФ все самолеты, эксплуатируемые российскими авиапредприятиями, вне зависимости от юрисдикции. Об этом пишет Интерфакс.
 
Соответствующие поправки в Воздушный кодекс РФ инициировали члены фракции "Справедливая Россия" Оксана Дмитриева, Иван Грачев и Наталья Петухова. В пояснительной записке они указывают, что их законопроект вызван "необходимостью усиления контроля государства за безопасностью эксплуатации гражданских воздушных судов".
 
"Предлагается обязать российские авиационные предприятия осуществлять регистрацию гражданских авиационных судов, собственниками и/или эксплуатантами которых они являются, в государственном реестре гражданских воздушных судов РФ, а получение сертификата летной годности осуществлять в уполномоченном органе в области гражданской авиации РФ", - говорится в сопроводительных материалах к проекту закона.
 
Как отмечают депутаты, в российской авиационной отрасли сложилась практика регистрации гражданских пассажирских самолетов иностранного производства в иностранной юрисдикции и их эксплуатации в России в режиме временного ввоза. При этом авторы ссылаются на информацию Росавиации, согласно которой на 11 августа 2014 в российских авиапредприятиях, выполняющих коммерческие воздушные перевозки, в эксплуатации находилось 1 337 единиц самолетов. Из них 837 единиц иностранного производства (578 зарегистрированы в реестре Бермудских островов, 142 - в реестре РФ, 116 - в реестре Ирландии, 1 - в реестре Швейцарии); 500 единиц отечественного производства (из них 499 зарегистрированы в реестре РФ, 1 - в реестре Белоруссии).
 
По сведениям Росавиации, отмечается в пояснительной записке, доля полетов, совершаемых российскими авиакомпаниями на воздушных судах иностранного производства, постоянно растет и за первое полугодие 2014 года составляла 80%. "Таким образом, 83% самолетов, совершающих 80% полетов, зарегистрировано в иностранной юрисдикции", - уточняют депутаты.
 
Они обращают внимание на то, что, согласно п.2 ст. 36 Воздушного кодекса РФ, сертификат летной годности, на основании которого допускаются к эксплуатации гражданские воздушные суда, выдается уполномоченным органом в области гражданской авиации государства, в котором зарегистрировано воздушное судно.
 
Таким образом, в РФ сложилась ситуация, когда органы гражданской авиации России контролируют техническое состояние воздушных судов, осуществляющих всего 17% полетов, поясняют депутаты.
 
Они также ссылаются на результаты проверки Счетной палаты от 29 октября 2014 г., которые свидетельствуют, что большая часть гражданских пассажирских самолетов ввозится в Россию через оформление временного ввоза с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин; и, кроме того, эти суда оформлены по контрактам, заключенным российскими лицами с лицами, зарегистрированными в оффшорах.


 
 


комментарии (1):

Lee Эксперт «Aviation EXplorer»      06/11/2015 [11:11:10]#1
наверное депутаты просто не знают, что именно из за повышения безопасности полетов и для нормального контроля за поддержанием летной годности владельцы воздушных судов отказываются регистрировать их в Российском реестре гражданской авиации.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer