Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 6 ноября 2015 г.


МАК приостанавливает сертификат типа самолетов Boeing 737 из-за катастрофы в Казани

Сюжет: Приостановка действия сертификата типа Boeing 737

Переслать новость другу

Эмблема Межгосударственного Авиационного Комитета
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

6 ноября, AEX.RU –  Межгосударственный авиационный комитет (МАК)  приостанавливает сертификат типа на самолеты семейства Boeing 737 из-за расследования авиакатастрофы самолета Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», произошедшей в аэропорту Казани в 2013 году, говорится в сообщении пресс-службы МАК.
 
«В связи с обращениями средств массовой информации относительно приостановки Авиарегистром МАК действия в Российской Федерации выданных им в процессе валидации Сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 до получения совместного уведомления Росавиации и Федеральной авиационной администрации США о безопасной эксплуатации самолетов данного типа Межгосударственный авиационный комитет заявляет, что,  фактически с первого дня работы Комиссии по расследованию катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN, происшедшей 17.11.2013 в аэропорту Казани, А. Нерадько и другими должностными лицами Росавиации неоднократно ставился вопрос, что вероятной причиной происшествия является отказ системы управления рулем высоты, а также о необходимости реализации государством разработчика и изготовителя самолета срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737, направленных на обеспечение возможности продолжения безопасной эксплуатации парка этих самолетов (письма А. Нерадько и других должностных лиц Росавиации)», - говорится в сообщении МАК. 
 
Для всестороннего изучения данного вопроса Комиссией по расследованию этой катастрофы был проведен большой объем специальных исследований и стендовых испытаний рулевых приводов системы управления рулем высоты, включая их компьютерную томографию, бороскопическое исследование основных распределительных устройств и их препарирование (разрезку) и др. Исследования не подтвердили отказ системы управления рулем высоты.  В этой связи, 17.04.2015 проект Окончательного отчета по результатам расследования был подписан всеми членами комиссии без замечаний, включая представителя Росавиации. Окончательный отчет был также полностью согласован со всеми государствами, принимавшими участие в расследовании (США, Великобритания, Бермуды, Франция), пояснили в комитете. 
 
Однако, по информации МАК,  в июне 2015 года представитель Росавиации в Комиссии по расследованию отозвал свою подпись и руководством Росавиации была вновь озвучена позиция, что причиной происшествия явился отказ рулевого привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков самолетов типа Boeing 737.  Исходя из этого, Комиссия по расследованию официально обратилась в Авиарегистр МАК с информацией о позиции авиационных властей России. Авиарегистр МАК в соответствии с Межправительственным Соглашением России и США о повышении безопасности полетов незамедлительно направил запрос в Федеральную авиационную администрацию США (орган первоначальной сертификации самолета типа Boeing 737) о подтверждении соответствия самолета требованиям к безопасной эксплуатации. Однако в полученном ответе не содержится вывод о том, что самолеты типа Boeing 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию, подчеркнули в комитете. 
 
«Учитывая данный факт, а также отсутствие конкретных действий Росавиации в рамках своей компетенции по введению ограничений в эксплуатацию самолетов Boeing 737, Авиарегистр МАК был вынужден приостановить действие в Российской Федерации выданных им в процессе валидации Сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737. Таким образом, вызывает серьезную озабоченность, что длительное время, заявляя о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, Росавиация не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы России. Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам», - заявили в МАК. 
 
Ведя более года переписку с Федеральной авиационной администрацией США и Комиссией по расследованию о небезопасности эксплуатации самолетов типа Boeing 737, Росавиация не реализовала своего права, предусмотренного Воздушным кодексом России, на введение ограничений эксплуатации самолетов. При этом, по заявлению Президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта России: «лайнеры Boeing 737 находятся в Ирландском и Бермудском реестре, российское государство не несет за них ответственность с точки зрения поддержания летной годности». Вызывает удивление мнение ряда экспертов и лиц, которые пытаются отрицать очевидную связь решения Авиарегистра МАК с безопасностью миллионов пассажиров, отмечается в пресс-релизе комитета. 
 
МАК разъясняет, что действия Авиарегистра так же, как и международной Комиссии по расследованию авиационного происшествия исходят только из интересов безопасности полетов и необходимости соблюдения Стандартов ИКАО и международных соглашений в области летной годности воздушных судов. Полномочия МАК как международной организации строго разграничены с функциями авиационных и надзорных властей России. В сферу деятельности МАК не входят вопросы разрешения/запрета на полеты воздушных судов российских авиакомпаний.  МАК также не будет вмешиваться в компетенцию Росавиации и принятие ею решения на планируемом сегодня совещании. 
 
«МАК ожидает, что на предстоящем 06.11.2015 совещании Росавиация доведет до сведения всех заинтересованных сторон, включая эксплуатантов Российской Федерации, свою позицию о необходимости срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737. Полагаем, что Росавиация и Федеральная авиационная администрация США незамедлительно сообщат свое совместное решение по дальнейшей безопасной эксплуатации самолетов типа Boeing 737. Кроме того, МАК полагает, что реальные и необходимые незамедлительные действия по безопасности эксплуатации самолетов Boeing  737 не будут подменяться пиар-деятельностью и оказанием давления на органы независимого расследования и сертификации», - подчеркнули в МАК.


 
 

Другие сообщения в сюжете

4 августа 2016 г.
 
19 ноября 2015 г.
 
8 ноября 2015 г.
 
6 ноября 2015 г.
 
6 ноября 2015 г.
 

комментарии (7):

Воздушный дальнобойщик      06/11/2015 [12:27:32]#1
В итоге оказывается, что совсем и не пилоты были виноваты... А сколько голов полетело с плахи из-за этого преждевременного заявления...

A_T_C      06/11/2015 [12:49:23]#2
О, проснулись(МАК), спустя два года )))

З-З      06/11/2015 [13:07:17]#3
МАК не может приостановить действие сертификата.
Анодина мстит всей ГА России за банкротство "Трансаэро".

air-squirrel      06/11/2015 [13:19:27]#4
поправьте меня если не прав, но процесс именно такой (говорим про заруб самолеты): АР МАК выдает CТ , Росавиация на основании СТ и прочей документации выдает сертификат на право эксплуатации экземляра ВС (ФАП "ЭКЗЕМПЛЯР ВОЗДУШНОГО СУДНА. ТРЕБОВАНИЯ И ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ"): "1. Экземпляр гражданского воздушного судна (далее - экземпляр ВС) допускается к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности."

Anyak      06/11/2015 [13:57:28]#5
Ну хоть кто-нибудь напишет каких именно 737 - 200, 300, 400, 500 или всех, в том числе ng?

Простой инженер      06/11/2015 [14:07:16]#6
Anyak, писали уже - и Классик и НЖ:
http://www.aex.ru/news/2015/11 ...

Lemark      06/11/2015 [14:36:37]#7
А как же переученные штурмана в кабине!!?? Просился на работу В АФЛ, В УА, ЮТ, сидит лётный бомонд и тычит меня - ты же переучка вот смотри из-за вас шо деится, на мои возражения, что мол ничего неизвестно, что произошло в Казани, только ехидно улыбались и показывали мне где выход. Так вот эти крутые лётчики и лётные директора хуже Шарли Эбдо. Те то хоть над чужими глумятся, а коллеги над своими же.




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBY3DQ
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/odintsovo/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer