11 декабря, AEX.RU – Основатели «Трансаэро» планируют создать новую авиакомпанию, в которую будет переведен весь оставшийся штат компании (более 200 человек), сообщает газета Известия.
Профинансировать создание новой авиакомпании, по словам источников, может Михаил Прохоров. Об этом изданию рассказали несколько источников, близких к руководству авиакомпании и к новому аэропорту базирования компании - в подмосковном городе Раменское.
Идея реинкарнации «Трансаэро» прорабатывается на уровне нынешнего гендиректора Александра Бурдина, один из собеседников также уверяет, что в проекте участвует бывший гендиректор Валерий Зайцев. Что касается последнего, то на данный момент он работает ведущим пилотом-инструктором авиакомпании «Глобус» (входит в S7 Group), рассказал представитель S7 Group. Собеседники «Известий» описывают Зайцева как ближайшего сподвижника Бурдина, а также утверждают, что в разработке «плана спасения» участвует бывший акционер «Трансаэро» Татьяна Анодина и ее сын — основной акционер «Трансаэро» Александр Плешаков.
Предполагается, что новая авиакомпания, которая, скорее всего, будет содержать в своем названии слово «Трансаэро», начнет полеты весной-летом 2016 года. Рейсы будут осуществляться из аэропорта Раменское — он принадлежит госкорпорации «Ростех», открытие запланировано на лето 2016 года, руководство компании недавно заявляло о планах опередить график и открыть аэропорт в I квартале.
В парк авиакомпании войдут от 7 до 9 самолетов, ранее использовавшихся в «Трансаэро». Парк авиакомпании предположительно может состоять из 5–6 самолетов Boeing 737 и 2–3 самолетов Boeing 767, рассказали сотрудники «Трансаэро». Как рассказал один из собеседников, это собственные самолеты «Трансаэро», которые были заложены под кредиты банку «Международный финансовый клуб», который контролируется Михаилом Прохоровым, среди акционеров также совладелец Evraz Александр Абрамов, супруга главы «Ростеха» Сергея Чемезова Екатерина Игнатова (13,14%). В МФК отказались прокомментировать, действительно ли банк выдавал «Трансаэро» кредит под залог самолетов.
Что касается маршрутной сети компании, то источники, близкие в руководству «Трансаэро», отмечают, что компания будет пытаться вернуть себе ту часть маршрутов, которая после остановки деятельности «Трансаэро» отошла другим авиакомпаниям. Механизм, с помощью которого планируется вернуть маршрутную сеть, пока не ясен. Едва ли новая компания сможет оперативно запустить и международные направления: компания с опытом внутренних перевозок менее двух лет не может претендовать на внешние рейсы (исключение — если у материнской компании есть разрешение на международные полеты).