Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 22 декабря 2015 г.


Показ самолета МС-21 переносится на 2016 год

Сюжет: МС-21

Переслать новость другу

МС-21
Иллюстрация с сайта rostec.ru

22 декабря, AEX.RU –  Обещанный до конца 2015 года первый показ российского ближне-среднемагистрального самолета МС-21 не состоится. Об этом «Известиям» рассказал источник в отрасли и подтвердили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК; производитель самолета).

По словам официального представителя ОАК, первая публичная выкатка состоится в 2016 году. Источник в корпорации уточняет, что по предварительным планам церемония должна состояться в первом полугодии. Это уже не первая корректировка сроков по проекту «Магистральный самолет XXI века».

Самолет МС-21 создан на основе Як-242, который был разработан еще к 1993 году и, в свою очередь, является модернизированным Як-42. К 2002 году стартовала история непосредственно МС-21, конструкторы отказались, в частности, от третьего двигателя, в 2003-м выигран тендер Росавиакосмоса (ведомство существовало 5 лет) на разработку ближне-среднемагистрального самолета, позже МС-21 усовершенствован композитным крылом и проч. Поэтому внешний облик самолета по большому счету известен, макеты МС-21 с конца 2000-х годов появлялись на каждой авиавыставке, с 2010-го заключаются контракты на поставку (175 самолетов предзаказано). Демонстрировалась также макеты кабины пилотов и салона, но сам самолет еще «под простыней».

Официальный представитель ОАК Сергей Локтионов сказал, что выкатка самолета — это только «символическое мероприятие», а действительно значимая точка отчета по проекту, означающая прохождение очередного этапа создания самолета, — первый полет — состоится, как и планировалось, в 2016 году. Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин заявлял, что первый полет МС-21 состоится в апреле 2016 года.

По словам Елены Федоровой, представителя корпорации «Иркут» (разработчик и производитель МС-21; входит в ОАК), для завершения сборки самолета МС-21 к готовому фюзеляжу осталось присоединить только крыло (любой современный самолет имеет одно крыло, которое делится на правую и левую части). В настоящее время идет монтаж различных систем внутри самолета, добавляет она, а на производственной площадке «Иркута» началась сборка второго самолета МС-21.

"В Ульяновске на «Аэрокомпозите» (предприятие также входит в ОАК) завершается сборка композитного крыла для МС-21, которое создается по инновационной технологии вакуумной инфузии. Данный метод позволяет экономить вес, не нужно большого количество заклепок и болтов, придает крылу большее удлинение и лучшую геометрию, что позволит экономить до 6–8% топлива по сравнению с международными аналогами, — объясняет Локтионов. — При выпуске Airbus А350 и Boeing 787 тоже широко применяются композитные материалы, но по другим технологиям. Ранее никто в мире подобные технологии не использовал при создании столь крупных агрегатов, как крыло. Во главу угла мы ставим качество производства и готовность к испытаниям. На производственных мощностях «Аэрокомпозита» и партнеров было изготовлено свыше 100 конструктивно подобных образцов различных габаритов".

Вместе с тем выкатка самолета как пункт реализации проекта МС-21 закреплена в последней ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года» — последние поправки внесены в ноябре 2015 года.

Подробнее



 
 

Другие сообщения в сюжете

1 марта 2024 г.
 
29 февраля 2024 г.
 
26 февраля 2024 г.
 
21 февраля 2024 г.
 
19 февраля 2024 г.
 

комментарии (6):

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      22/12/2015 [12:55:57]#1
Правильно, торопиться не надо, а то конкуренты будут плохо (нервно) встречать новый год. Надеюсь, более широко раскроет плюсы такого переноса Рогозин Д.

Простой инженер      22/12/2015 [13:37:06]#2
Официальный представитель ОАК Сергей Локтионов сказал, что выкатка самолета — это только «символическое мероприятие»

У них там с головой все в порядке? Тем более, что А, В и С уже свои выкатили, а А320нео уже и первый сертификат получил.

fiting      22/12/2015 [13:41:53]#3
Если государство во главе технических проектов вместо грамотных инженеров будет продолжать ставить "грамотных менеджеров" типа Сердюкова, то мы серийного МС точно не увидим.

tuman      22/12/2015 [13:46:36]#4
. Ранее никто в мире подобные технологии не использовал при создании столь крупных агрегатов, как крыло.

что то тревожно

senima      22/12/2015 [16:30:50]#5
Как же надоели эти "трепачи от власти"! Ну ладно когда "Одна Бабка Сказала" (ОБС), но это же люди у власти! Когда наконец с них будут спрашивать "за трёп"?! Обещал- не получилось? Уходи в отставку! Это будет ПОСТУПОК! Или НЕ обещай, если НЕ уверен или НЕ знаешь! А если ты продолжаешь трепать языком и вводишь в заблуждение свой народ, значит ты враг народа и место тв не в правительстве, а на лесоповале!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/12/2015 [09:48:33]#6
fiting:
Если государство во главе технических проектов вместо грамотных инженеров будет продолжать ставить "грамотных менеджеров" типа Сердюкова, то мы серийного МС точно не увидим.

Ну был во главе технических проектов грамотный инженер - Михаил Погосян. И каков результат? Или он не инженер? А может инженер, но не грамотный? Между прочим доктор наук, академик. провалил все, за что взялся.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer