← Назад

Главная Новости 23 декабря 2015 г.

Росавиация: Сейчас трудно оценить заключения МАК по итогам расследования авиакатастрофы в Казани в 2013 году

© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

23 декабря, AEX.RU –  До настоящего времени Федеральное агентство воздушного транспорта не получало окончательного отчета о причинах авиакатастрофы в Казани, которая произошла в сентябре 2013 года, в отличие от тех государств, которые также принимали участие в расследовании этого авиационного происшествия. Об этом сообщили в пресс-службе Росавиации.

"Помимо Росавиации окончательного отчета также не получили ни Министерство транспорта Российской Федерации, ни Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Поэтому сейчас трудно оценить те выводы и заключения, которые сделали специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по итогам своей работы", - говорится в сообщении.

Главная задача Федерального агентства воздушного транспорта состоит в принятии эффективных мер по предотвращению авиационных происшествий по аналогичным причинам. Между тем, доподлинно известно, что представители комиссии МАК по расследованию не проводили даже измерения линейных размеров деталей и агрегатов гидроусилителя управления руля высоты и их сравнение с требованиями чертежа. Также МАК не сумел восстановить полную историю эксплуатации этих агрегатов. Вместе с тем, по мнению авторитетных специалистов в области расследования авиационных происшествий одна из наиболее вероятных причин катастрофы — это заклинивание руля высоты. О чем сделал заключение и соответствующим образом его оформил Государственный центр «Безопасность полетов на воздушном транспорте», пояснили в Росавиации.

В соответствии с правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. № 609 «Об утверждении правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, МАК обязан направлять в Федеральное агентство воздушного транспорта все материалы расследования для анализа и дальнейшей выработки рекомендаций для авиакомпаний-эксплуатантов.

Анализ полученных материалов и выработка рекомендаций будут проводиться открыто с привлечением Ространснадзора и авиакомпаний, которые эксплуатируют воздушные суда данного типа.

"Федеральное агентство воздушного транспорта неоднократно обращало внимание на то, что, так называемая", принципиальная позиция" структурных подразделений МАК смогла сформироваться лишь только после того, как был отозван сертификат эксплуатанта авиакомпании «Трансаэро». Как известно, "Трансаэро" являлось одним из крупнейших эксплуатантом самолетов типа Вoeing 737. Данные обстоятельство заставляет задуматься о беспристрастности принимаемых комитетом решений и выводов его комиссии по расследованию", - отмечается в сообщении.



 
 


комментарии (1):

З-З      24/12/2015 [10:51:11]#1
Удивительно не то, что до сих пор не сформулировали. Анодиной сейчас не до расследований. Удивительно то, что Анодину оставили на этой должности. МАК не должен возглавлять человек у которого есть конфликт интересов в области авиации.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2015/12/23/147454/