← Назад

Главная Новости 10 февраля 2015 г.

Экипаж Як-42 за день до катастрофы с ХК "Локомотив" отозвали с курсов повышения квалификации

Фото с сайта vnd12.ru

10 февраля, AEX.RU –  Экипаж Як-42 не прошел обязательную ежегодную переподготовку (курсы повышения квалификации) в 2011 году. За день до авиакатастрофы, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив" (7 сентября 2011 года) он был отозван с курсов для совершения рейса Ярославль - Минск. Об этом ТАСС во вторник рассказал генеральный директор учебного центра в Быково, в котором проходил подготовку экипаж Як-42, Евгений Лобачев.
 
"Они проходили курсы повышения квалификации, в соответствии с приказом номер 128 (теоретическая подготовка). Они отучились один день, а на второй день руководство компании поставило экипаж в план полетов и он не явился на занятие", - добаилв Лобачев.
 
По его словам, экипаж должен был пройти полный курс обучения - 72 часа. По правилам, если экипаж пропускает более 25% занятий, то повышение квалификации не зачитывается, и организуется дополнительная подготовка.
 
"О том, что экипаж будет отозван с учебы нас тогда, в 2011 году, авиакомпания даже не поставила в известность, - отметил Лобачев. - С тех пор в договорах с авиакомпаниями на обучение экипажей этот пункт обязателен".
 
Единственным обвиняемым по уголовному делу об авиакатастрофе проходит заместитель гендиректора по организации летной работы авиакомпании "Як-Сервис", которой на правах лизинга принадлежал самолет, Вадим Тимофеев. По ст. УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц" ему грозит до семи лет лишения свободы. Свою вину он не признает. По его версии, авиакатастрофа произошла из-за неправильной центровки груза на борту Як-42.
 
Во вторник в Ярославском суде будут допрошены еще несколько сотрудников учебного центра в Быково. Судебное заседание продолжится 12 февраля, на нем в качестве свидетеля планируется допросить единственного выжившего в авиакатастрофе, бортинженера Александра Сизова.


 
 


комментарии (1):

RR-navi Эксперт «Aviation EXplorer»      10/02/2015 [17:54:13]#1
Товарищи. ну сколько можно уже. Сизов не бортинженер.
Бортинженер это отдельная профессия в ГА, относящаяся к ЛЕТНЕМУ экипажу.
Сизов же (здоровья ему) ИТС (инженерно -технический состав) включенный в задание на полет (в полете он ОБЯЗАН находиться в пассажирском салоне) для обслуживания на земле во время стоянок.
инженер по РЭСОС (радио, электро и спецоборудование самолетов)
С ув.RR




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2015/2/10/130245/