Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 13 февраля 2015 г.


Правительство готовится исключить аэропорты Москвы из списка монополий

Переслать новость другу

Московский аэропорт "Домодедово"
Фото пресс-службы аэропорта "Домодедово"

13 февраля, AEX.RU –  Федеральная служба по тарифам (ФСТ) разработала законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О естественных монополиях». Изменения предусматривают, что полномочия исключать предприятия из списка естественных монополий должны быть переданы от ФСТ правительству. Документ подготовлен для того, чтобы вывести из списка монополий московские аэропорты, дав им право самостоятельно устанавливать тарифы на те услуги, которые сейчас регулирует ФСТ, следует из пояснительной записки к документу.  Об этом пишет РБК.
 
Законопроект написан в рамках исполнения поручения Владимира Путина правительству – решить, нужно ли освобождать аэропорты Москвы от регулируемых тарифов, сообщил правительственный чиновник, курирующий этот вопрос. По его словам, принципиальное решение по этому вопросу уже принято, и уже в этом году аэропорты, скорее всего, получат право самостоятельно устанавливать ставку всех сборов. Тариф от государства Сейчас часть тарифов, которые аэропорты берут с авиакомпаний, устанавливается ФСТ. 
 
Например, служба решает, сколько брать за взлет и посадку самолета, регистрацию пассажиров, безопасность. Тарифы пересматриваются по запросам самих аэропортов, но каждый раз их повышение нужно обосновывать. 
 
Напомним, в августе 2014 года гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко говорил, что отмена госрегулирования тарифов нужна аэропортам для улучшения конкурентоспособности. То же мнение – у «Домодедово», говорит его представитель. «У нас, конечно, возникнет соблазн поднять тарифы, но мы работаем в условиях жесткой конкуренции, поэтому делать этого не будем», – комментирует председатель совета директоров Международного аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев. По его расчетам, в выручке аэропорта регулируемые тарифы составляют около 40%.  Исходя из этой оценки и выручки трех московских аэропортов за 2013 год (более поздних отчетов нет), речь идет о примерно 16 млрд руб. для Домодедово, 7 млрд руб. для Шереметьево и 1,8 млрд руб. для Внуково.   Пассажиры отмену регулируемых тарифов и вовсе не заметят: «Их доля в цене билета слишком мала – всего несколько процентов», – утверждает Ванцев. 
 
Для сравнения: доля топлива в себестоимости перевозок – около 30–40%, аэропортовое обслуживание – примерно 16,5%, техобслуживание и ремонт самолетов – 9%, зарплаты персоналу – 8%, аэронавигационное обслуживание – 4,6% (данные Росавиации).


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAXdR
Грузовое такси на час, http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/1h/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer