Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 13 февраля 2015 г.


Минпромторг предлагает изменить госпрограмму "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы"

Переслать новость другу


13 февраля, AEX.RU –  Министерство промышленности и торговли РФ предлагает изменить Государственную  программу Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Об этом говорится в проекте постановления о "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы". Документ опубликован на едином портале раскрытия проектов нормативных правовых актов.
 
«Необходимость утверждения Государственной программы в новой редакции вызвана несколькими факторами: изменением финансирования на 2015-2017 годы в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. №384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»; сокращением финансирования на 2015 год Министерством финансов Российской Федерации;  замечаниями по итогам контрольного мероприятия «Анализ планирования и реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013- 2025 годы», включая оценку сбалансированности целей, задач, индикаторов, мероприятий и финансовых ресурсов, а также ее соответствия долгосрочным целям социально-экономического развития Российской Федерации с подготовкой проекта доклада Президенту Российской Федерации», проведенного Счетной Палатой Российской Федерации в 2014 году; решениями по итогам совместного выездного заседания Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и Комитета Совета Федерации по экономической политике на тему «Проблемы эффективного использования  государственных  средств  при  реализации  государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы»; решениями по итогам рассмотрения проекта Государственной программы Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам с участием Комитета по промышленности в рамках подготовки проекта федерального бюджета на 2015-2017 годы;  поручениями, поступившими в течение года в части Государственной программы», - говорится в пояснительной записке к документу.
 
По информации из документа, объемы финансирования Государственной программы приведены в соответствие с Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. №384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», а также с учетом установленных Министерством финансов Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на 2015 год. Общий объем бюджетных ассигнований Государственной программы составит в 2013-2025 годах 711,4 млрд. руб. за счет средств федерального бюджета, из них в 2015-2017 годах – 161,5 млрд. руб.
 
Также, в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. №384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  проведена оптимизация расходов в 2016-2017 гг. на 2% ежегодно (всего на 2 082 млн. руб.) на следующие основные мероприятия, по которым работы не были начаты: выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по расширению семейства региональных самолетов – 878 млн. руб.; выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту разработки и создания перспективного лёгкого вертолёта взлетной размерностью 2,5 тонны – 145 млн. руб.; выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту разработки и создания перспективного легкого многоцелевого вертолета взлетной массой 4,5 тонны – 142 млн. руб.; - предоставление субсидий научным организациям, осуществляющим исследования в области авиационной науки и технологий – 917 млн. руб.
 
Кроме   того,  предусмотрен  перенос  с  2017  года  2  млрд.  руб. бюджетных ассигнований на 2015 год по следующим программам: 1 млрд. руб. на субсидии лизинговым компаниям в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. №1073 о предоставлении субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2008 - 2015 годах на закупку воздушных судов с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга, а также указанным компаниям и производителям воздушных судов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2008 - 2015 годах на приобретение тренажеров для российских воздушных судов с целью обеспечения возможности снижения лизинговыми компаниями лизинговых платежей для эксплуатантов ВС и 1 млрд. руб. на запуск ОАО «ОАК» механизма гарантий остаточной стоимости ВС и субсидирование затрат на создание складов запасных частей и обучения авиационного персонала с целью стимулирования продаж SSJ-100.
 
В соответствии с установленными Министерством финансов Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на 2015 год снижено финансирование на следующие мероприятия: предоставление субсидий научным организациям, осуществляющим исследования в области авиационной науки и технологий – на 60 млн. руб.; выполнение научно-исследовательских работ по предоставлению отчетов о ходе реализации Программы и подготовке нормативных документов – на 10 млн. руб.; взнос в уставной капитал ОАО «ОПК «Оборонпром» – на 685,8 млн. руб.; НИОКР в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» – на 1,1 млрд. руб., отмечается в пояснительной записке.
 


 
 


комментарии (3):

fiting      14/02/2015 [15:55:46]#1
выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту разработки и создания перспективного лёгкого вертолёта взлетной размерностью 2, 5 тонны – 145 млн. руб.; выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту разработки и создания перспективного легкого многоцелевого вертолета взлетной массой 4, 5 тонны – 142 млн. руб.;

Интересно зачем разрабатывать новые вертолеты, когда уже готовые - Ка-226 (взл. масса 3000 кг) и Ка-62 (взл. масса 6000 кг) не строятся в сколько нибудь значимой серии. Деньги на ветер.

lednab      14/02/2015 [18:54:10]#2
Не переживай! Эта программа корректируется уже в четвёртый кажись раз. Не приступая к реализации. Создаётся впечатление, что она сочинена только для сведения сальды с бульдой. Появилась неучтённая сумма - припишем её к Программе. Образовалась прореха - вырежем из Программы. И бухгалтерия не придерётся.

Сашочек      14/02/2015 [19:50:19]#3
Из представленного здесь текста неясно что будет выпускаться в России для российских же авиакомпаний (наверное о пополнении зарубежных компаний российсикми "прорывными" пора, наконец, забыть).

Между тем в стране есть готовые и доведенные до освоения в производстве следующие самолеты:
- региональный Ту-324 на 52 места, имеющий двухчленный экипаж, отвечающий всем действующим требованиям ИКАО по системам управления, эмиссии выхлопных газов. Он не будет иметь ограничений в небе любого государства,
- ближнемагистральный Ту-334, которые заждались авиакомпании, потому что он проектировался как рабочая лошадка, способен использоваться на всех российских аэропортах, очень комфортабельный. С авионикой от ТУ-204СМ он будет управлятся экипажем из двух человек.

На осовение и организацию производства этих самолетов понадобиться минимальное количество бюджетных средств, а выпуск их партиями, первого в 40, второго в 20 единиц, может быть уже с 2018-2019 годов.

Самое главное - их ждут авиаперевозчики. В противном случае будет как в 2007-2014 годах, когда из-за отсутствия собственных самолетов в страну завезли 700 единиц техники из-за рубежа. И в отсутствие Ту-324 и Ту-334 в 2015-2019 годах завезут от 250 до 300 единиц аналогов этих самолетов.

Похоже, думать о собственном авиастроении стало не модно у нынешних чиновников, или они в отсутствие опыта так и не научились думать о нем...




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer