Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 2 февраля 2015 г.


Росавиация в январе 10 дней не выдавала и не обновляла сертификаты летных эксплуатантов

Переслать новость другу

фото с сайта tvnewz.ru

2 февраля, AEX.RU –  Росавиация в январе в течение 10 дней не могла выдавать и обновлять сертификаты летных эксплуатантов — это документ, дающий владельцу воздушного судна право на его использование. Об этом сообщает газета "Известия".
 
Ни одна из компаний, которая планировала расширить свой авиапарк или списать старые самолеты, не смогла этого сделать — все изменения в авиапарке необходимо отражать в сертификате. Кроме того, из-за неточностей в законе несколько авиационных учебных центров не смогли вовремя получить или обновить лицензию на обучение летного персонала. Среди них — итальянский учебный центр, в котором подготовку и продление сертификата получают вертолетные пилоты специального летного отряда «Россия» (осуществляет перевозку первых лиц государства), рассказали источники в авиаотрасли.
 
Причина оказалась в бюрократическом недоразумении: поправки в Воздушный кодекс РФ (ФЗ-253 от 21 июля 2014 года) оказались слишком размытыми и спровоцировали конфликт между Росавиацией и Минтрансом. 19 января 2015 года поправки вступили в силу и отменили используемые раньше сертификаты (в частности, сертификаты эксплуатантов). Вместо этого они ввели некий новый «документ», который должен разработать Минтранс. При этом в законодательстве не прописано, что это за новый документ и каким требованиям он должен соответствовать. Получилось, что сертификаты больше не выдаются, но какой документ должен быть вместо них — не указано.
 
Как рассказал источник в Росавиации, незадолго до вступления поправок в силу — 16 января — вопрос о недоработанном законопроекте был поднят на совещании в Росавиации, на котором также присутствовал замминистра транспорта Валерий Окулов.
 
"На совещании (руководитель Росавиации) Александр Нерадько спрашивал, когда будут разработаны новые правила, на что Окулов ответить не смог. Он пытался убедить использовать уже утратившие силу Федеральные авиационные правила (ФАП-11 регулирует сертификационные требования к коммерческим перевозчикам, в которых прописано, что они — сертификационные, а сертификация-то уже отменена. ФАП-11 фактически утратил силу с новым законом. Закончили на том, что Росавиация будет ждать официального указания от Минтранса пользоваться старыми требованиями, — рассказал источник. — У нас по зданию толпами ходили представители различных авиакомпаний. Кому-то надо было новые самолеты в сертификат внести, кому-то — старые вычеркнуть. Но сделать мы этого не могли".
 
Официальное распоряжение Минтранса следовать прежним правилам было подписано 23 января, в авиакомпаниях и Росавиации его получили только 29 января, рассказал источник в одной из российских авиакомпаний.
 
"Действительно, имела место заминка в реализации полномочий Федерального агентства воздушного транспорта в связи с необходимостью получения разъяснений Министерства транспорта РФ. Но 29 января Росавиация получила из Минтранса России распоряжение осуществлять процедуры проверки согласно ранее принятым нормативным актам, — подтвердил представитель Росавиации. — Все заявки, которые приходили с 19 января по 29 января, не отклонены, а будут рассмотрены в соответствии с разъяснениями Минтранса".
 
В Росавиации уверяют, что с 19 по 29 января с заявлениями о сертификации обратились не более десятка организаций авиатранспортного комплекса.
 
Проблема также затронула авиационные учебные центры — из-за того, что утратили силу правила ФАП-23. Среди прочих вертолетные пилоты специального летного отряда «Россия» должны пройти в одном из итальянских центров переподготовку в марте-апреле (в парк СЛО «Россия» входят разработанные в Италии вертолеты AgustaWestland AW139, на нем летает премьер-министр Дмитрий Медведев). Но на данный момент у центра нет сертификата на обучение летного персонала — возникли трудности с его продлением в Росавиации. Пресс-секретарь управления делами президента РФ Виктор Хреков отметил, что пока что проблем с переподготовкой у вертолетных пилотов отряда нет.
 


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer