9 февраля,
AEX.RU – На состоявшейся в период со 2 по 5 февраля 2015 года Второй конференции высокого уровня ICAO по безопасности (HLSC ИКАО/2) были рассмотрены две взаимосвязанные темы, которые могут представлять значительный интерес для авиационных специалистов, членов ассоциаций авиационной промышленности и компаний их членов: глобальный трекинг (Global Tracking) и средства объективного контроля.
- Для нормальных полетов - донесения о местоположении должны направляться каждые 15 минут
- В полете с «нештатными» отклонениями и после возникновения аномальных событий, сообщения о местоположении должны отправляться через каждую минуту
- Полеты в «аварийной обстановке» и после некоторых специфических событий, автономная система должна отправлять отчет о местоположении воздушного судна каждую минуту и направить оповещение персоналу аварийно-спасательных служб. Отправка данных должна производиться как в ADFR (Automatic Deployable Flight Recorder)
В ходе конференции, государства уточнили, что требование должно быть утверждено как стандарт на основе данных, без ссылки на предписывающие технологии. Рабочая группа ICCAIA и многие государства отметили, что в целом Концепция GADSS принята ими во внимание, но при этом, отмечено, что необходимо учесть, требования ADFR носят предписывающий характер, в связи с чем, они должны быть приняты стандартом, ориентированным на реальные результаты.
Решение конференции было обобщено следующим образом:
a) ICAO предложено в срочном порядке доработать для использования концепцию GADSS для осуществления глобального трекинга в обычной, нештатной, аварийной обстановке, при выполнении поиска и спасения (SAR), в случае получения данных с бортовых речевых самописцев (CVRs) и данных бортовых самописцев (FDRs);
б) Предложено ICAO продолжить разработку положений, базирующихся на основе предложений по отслеживанию положения воздушных судов, в том числе предложено авиационной промышленности разработать и предложить варианты глобального трекинга. В срочном порядке призвать промышленности приступить к реализации концепции глобального трекинга на добровольной основе, с использованием имеющихся технологий.
Одновременно ICAO готовит поправку к Приложению 6 ICAO, чтобы начать реализацию концепции GADSS.
Аэронавигационная Комиссия (АНК) распространила проект поправки к Приложению 6, чтобы начать реализацию Концепции GADSS, пригласила Airbus и Boeing провести на конференции брифинг и ответить на некоторые технические вопросы на эту тему. Комбинированный брифинг был подготовлен сотрудниками Boeing, Airbus, Bombardier, присутствовавшими на HLSC и проведен в пятницу, 6 февраля.
Ожидается, что ICAO в марте 2015 года предложит государствам приступить к обсуждению изменений к Приложению 6.
За дополнительной информацией обращайтесь в НП "Союз Авиапроизводителей": +7 (495) 926-14-20, доб. 80-35, исполнительный директор Мирзаянов Фанис.