Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 18 марта 2015 г.


Минтранс предлагает Минфину компенсировать часть затрат авиакомпаний на кредиты

Переслать новость другу

Фото с сайта shamanhome.ru

18 марта, AEX.RU –  Минтранс РФ пытается реализовать меры поддержки авиаотрасли в целом и предлагает Минфину компенсировать часть затрат перевозчиков на обслуживание кредитов. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на имеющуюся копию письма замминистра транспорта Валерия Окулова, который просит на субсидии по кредитам авиаторов из бюджета 14,69 млрд рублей в год.
 
В пресс-службе Минтранса подтвердили подлинность письма, уточнив, что ответ еще не поступал. В Минфине на запрос не ответили.
 
В письме необходимость субсидирования объясняется тем, что при повышении ключевой ставки ЦБ (сейчас 14%) стоимость кредитов для авиаперевозчиков вырастает до 29% годовых. Ситуацию усугубляет резкий рост их затрат из- за девальвации рубля, в первую очередь по лизинговым платежам.
 
Сумма, которую Окулов запрашивает на субсидии по кредитам авиаторов - 14,69 млрд рублей в год - рассчитывалась из годовых расходов авиакомпаний в размере 860 млрд рублей, средней оборачиваемости кредитов в течение месяца, средней годовой ставки текущего кредитования в 29% и текущей ставки рефинансирования ЦБ в 8,25%
 
Российские авиакомпании жалуются на кризис в отрасли с прошлой осени, но до сих пор ни одна общая для рынка мера поддержки принята не была. В результате перевозчики пытаются решить свои проблемы самостоятельно. Так, "Трансаэро" получило госгарантии на 9 млрд рублей, "ЮТэйр" ждет гарантий на 18-38 млрд рублей, "Уральские авиалинии" просят 2 млрд рублей.
 
Вместе с тем в отрасли считают заявку Окулова заниженной. По подсчетам Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, авиакомпаниям требуется 44 млрд рублей субсидий в год, поскольку оборачиваемость кредитов для обеспечения текущей деятельности (с учетом платежей по лизинговым контрактам на покупку новых самолетов) составляет три месяца, а не один.
 
В "Трансаэро" сообщили, что предложенный механизм Минтранса поддерживают, в S7 отказались от комментариев. Но источник, близкий к "Аэрофлоту", считает идею Минтранса "избыточной". "Авиакомпаниям необходимо дать возможность сократить издержки и зарабатывать, - поясняет собеседник газеты.- Для этого следует разрешить овербукинг, обнулить НДС, изменить схему субсидирования региональных и социально значимых рейсов". Эти меры, по его мнению, принесут перевозчикам "дополнительный доход существенно больше 14 млрд рублей".


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer