Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 20 марта 2015 г.


Адвокаты хотят возбуждения уголовного дела против аэропорта "Внуково" из-за катастрофы Falcon

Переслать новость другу

Фото с сайта kar-femida.kz

20 марта, AEX.RU –  Адвокаты обвиняемых в катастрофе самолета главы французской нефтяной компании Total добиваются возбуждения уголовного дела против руководства аэропорта "Внуково", сообщил РИА Новости адвокат Александр Карабанов.
 
"Было возбуждено уголовное дело против руководителя Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД), а теперь мы добиваемся возбуждения дела против руководства аэропорта", — сказал адвокат, который защищает водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко.
 
По его мнению, ряд руководителей, ответственных за безопасность полетов, не выполнили свои должностные инструкции. "Мой подзащитный не отвечает за безопасность полетов. Даже если бы он действительно напился и поехал на своей машине, то есть огромное число людей, которые должны были его остановить или не дать самолету начать разгон", — пояснил Карабанов.
 
Он считает, что в такой ситуации Мартыненко может грозить только административная ответственность за вождение в нетрезвом виде.
 
Глава Total Кристоф де Маржери погиб во время авиакатастрофы в московском аэропорту "Внуково" в ночь на 21 октября прошлого года, когда его самолет врезался в снегоуборочную машину. Вместе с де Маржери погибли еще три члена экипажа, все они были французами.
 
Обвиняемые по делу о катастрофе ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев, водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко и диспетчер Александр Круглов по решению суда находятся в СИЗО, а диспетчер-стажер Светлана Кривсун и руководитель полетов аэропорта "Внуково" Роман Дунаев — под домашним арестом. Всем фигурантам уже предъявлены обвинения в окончательной редакции, в скором времени они приступят к ознакомлению с материалами дела.
 
Несколько дней назад стало известно, что фигурантами дела стали также руководитель Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) Владимир Ужаков и его заместитель по организации воздушного движения Александр Повалий.


 
 


комментарии (35):

sbb      20/03/2015 [18:59:28]#1
"Мой подзащитный не отвечает за безопасность полетов. Даже если бы он действительно напился и поехал на своей машине, то есть огромное число людей, которые должны были его остановить или не дать самолету начать разгон", — пояснил Карабанов.

За ши бись!!!!

PMP      20/03/2015 [19:29:09]#2
Поражает наглость и тупость этого адвоката. Может ещё на ИКАО подать в суд, она же тоже получается отвечает за безопасность полётов?
И вообще, отпустите и оставьте в покое бедных диспетчеров!

A_T_C      20/03/2015 [20:00:36]#3
"Мой подзащитный не отвечает за безопасность полетов. Даже если бы он действительно напился и поехал на своей машине, то есть огромное число людей, которые должны были его остановить или не дать самолету начать разгон", — пояснил Карабанов.

За ши бись!!!!

А что именно Вам не нравится? Единственное правильнее было бы сказать "... есть огромное число ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА БП РАБОТНИКОВ..."

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/03/2015 [23:34:13]#4
В старые добрые времена за все персонально отвечал начальник аэродрома. А теперь, что бы не натворил стрелочник, никто ни за что не отвечает :(

All Right      21/03/2015 [07:04:48]#5
"Удивительное-рядом!"-Чудо-следователи и еще и адвокат, до кучи!

Несанкционированный выезд на ВПП-это 100% вина только водителя,
без разрешения выехавшего на рабочую ВПП
И даже его руководитель не виноват.

А тем более служба УВД здесь абсолютно не причем,
так как разрешения на занятие ВПП диспетчер никому не давал.


CAT-DOG      22/03/2015 [08:42:30]#6
Да, правильно. А если какой-то несознательный гражданин
в нетрезвом виде сел за руль и совершил ДТП, то необходимо
привлекать к ответственности жену, более дальних родственников,
соседей, а также начальника ГИБДД города - почему не остановили?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      22/03/2015 [15:43:26]#7
Всегда и во все времена за квалификацию, качество и ошибки персонала отвечал директор. Для того он ииполучает большую зарплату, чтобы нести персональную ответственность за свое хозяйство.

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      22/03/2015 [22:49:49]#8
Согласился с GRV!

All Right      23/03/2015 [00:32:09]#9
Руководитель, конечно, несет ответственность за результат работы своих подчиненных и всегда может быть снят с занимаемой должности.
Но единственный виновник этой авиакатастрофы,
непосредственно совершивший уголовно наказуемое преступное деяние-
(несанкционированное, то есть Без разрешения!, занятие рабочей ВПП)-
это водитель снегоуборщика.
Все остальное-"перевод стрелок" и некомпетентность следственных органов.

canis      23/03/2015 [01:04:28]#10
All Right 23/03/2015 [00:32:09] #9
...единственный виновник этой авиакатастрофы, непосредственно совершивший уголовно наказуемое преступное деяние- (несанкционированное, то есть Без разрешения!, занятие рабочей ВПП)- это водитель снегоуборщика.
Все остальное-"перевод стрелок" и некомпетентность следственных органов.

Вы, случаем, не "Владимир Маркин" Верховного Суда Российской Федерации?
http://www.supcourt.ru/vscourt ...

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      23/03/2015 [11:18:35]#11
2 All Right 23/03/2015 [00:32:09] #9

Но единственный виновник этой авиакатастрофы,
непосредственно совершивший уголовно наказуемое преступное деяние-
(несанкционированное, то есть Без разрешения!, занятие рабочей ВПП)-
это водитель снегоуборщика.
Все остальное-"перевод стрелок" и некомпетентность следственных органов.

Такое умозаключение катит на мнение школьника старших классов, который Конституцию прочтёт к 40 годам в лучшем случае.

КЕНТАВР      23/03/2015 [13:22:06]#12
2 All Right


Но единственный виновник этой авиакатастрофы,
непосредственно совершивший уголовно наказуемое преступное деяние-
(несанкционированное, то есть Без разрешения!, занятие рабочей ВПП)-
это водитель снегоуборщика.
Все остальное-"перевод стрелок" и некомпетентность следственных органов.
23/03/2015 [00:32:09]

Самое правильное- примерить "костюм" на себя.
Если Вас (не приведи господь) сильно покусает бойцовая собака без намордника, будут ли у Вас претензии к владельцу или только к собаке?

зараз      23/03/2015 [19:36:13]#13
Если Вас (не приведи господь) сильно покусает бойцовая собака без намордника, будут ли у Вас претензии к владельцу или только к собаке?
---
удачный пример... а прохожие, будут стоять в сторонке и снимать картинку на смартфон...

All Right      24/03/2015 [01:35:29]#14
2 сanis: Нет.

2 Alex Skyboy: ??? Совсем не понял Вашего высокомерного,
"юридически подкованного", набора слов-"ни о чем" :)
Надо бы попроще разъяснять, что Вы имеете ввиду
для нас, для "старшеклассников" :)
Да, и для сведения-мне уже давненько больше, чем 40.

2 Кентавр и зараз:
Пример совсем из другой области.
А здесь главные вопросы-
"В этой катастрофе-в чем конкретно виновны диспетчеры УВД?!
И почему этот водитель,
(своими действиями непосредственно угробивший самолет!),
не должен Уголовно отвечать за свою преступную халатность?".

зараз      24/03/2015 [08:06:50]#15
All Right
"В этой катастрофе-в чем конкретно виновны диспетчеры УВД?!...
---
Круглов, Леденев и Мартыненко находятся в СИЗО, а Кривсун и Дунаев — под домашним арестом. Всем предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена»), дело в отношении них направлено в суд.
http://izvestia.ru/news/584308 ...

Виновны, не виновны, нарушали правила, не нарушали правила - определит суд. Другого цивилизованного способа определять виновность пока не придумали...

All Right      24/03/2015 [10:17:30]#16
2зараз: Это понятно, что все определит суд.

Но между утверждениями следствия-
"Могла видеть и предотвратить..." или
"Видела, но не предотвратила..." - очень Большая разница.
Я про то, что у следствия должен быть хоть какой-то здравый смысл,
а не просто аресты как можно большего числа "стрелочников".

Кстати, вот это тоже из Вашей ссылки:
http://izvestia.ru/news/584308 ...
"Диспетчер руления вообще никак не может быть причастен к этой катастрофе, но, похоже, следствие старается предъявить обвинение, как можно большему числу людей, чтобы придать делу масштабность, — считает председатель Федерального профсоюза авиадиспетчеров Сергей Ковалев. — Мы будем добиваться снятия с нее обвинения. "

зараз      24/03/2015 [11:34:18]#17
Диспетчер руления вообще никак не может быть причастен к этой катастрофе...
---
Я уже писал на синей стороне.
Если диспетчер Руления знал о бесконтрольном катании техники по лётному полю, то сообщив об этом диспетчеру Старта мог бы предотвратить катастрофу. В этом случае "Старт" не смотрел бы на экран ОЛП как на предмет дезинформации.

RUSAS      24/03/2015 [11:35:28]#18
Могла видеть и предотвратить..." или
"Видела, но не предотвратила..." - очень Большая разница

Вот что говорит Уголовный кодекс
"Преступление признается совершенным по небрежности, если лицо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия."

All Right      24/03/2015 [17:18:27]#19
зараз
Если диспетчер Руления знал о бесконтрольном катании техники по лётному полю, то сообщив об этом диспетчеру Старта мог бы предотвратить катастрофу. В этом случае "Старт" не смотрел бы на экран ОЛП как на предмет дезинформации.
________
Это только Ваше предположение или уже доказанный следствием факт?

2RUSAS:Во время этой катастрофы во Внуково был туман.
(Туман-это метеоявление, уменьшающее горизонтальную видимость менее 1000 метров.)
Также работа(индикация) радиолокатора ОЛП во Внуково ненадежна,
коды ответчиков(squawk) на земле не используются.
То есть и визуально, и с использованием РТС, местоположение снегоуборщика
диспетчером не могло быть точно определено.
Но самое важное было то, что разрешение на занятие(пересечение) ВПП диспетчером Старта(Посадки)
водителю снегоуборщика Не выдавалось.
И где тогда здесь "преступная небрежность" или "бездействие" диспетчеров?!
Отсутствуют, причем-абсолютно.

саил      24/03/2015 [17:33:21]#20
ОлРайт, на синей части выложили лайфньсовскую запись с локатора. Вы ее видели ? что это- фейк ?
Ну по вашему ?
Если нет- то к чему все эти рассуждения о сквоках, тумане, надежности ?

зараз      24/03/2015 [18:53:57]#21
All Right
Это только Ваше предположение или уже доказанный следствием факт?
---
Это не предположение и тем более не доказанный факт, это ответ на вопрос: "В чём могло быть виновато "Руление"? Считайте домыслом, основанным на утверждении группы диспетчеров, которые снимают ответственность со Стара, так как "водила" не был у них на связи, он был на связи у "Руления"... а, аа, Руление молчало, возможно и правда Старт не нарушал технологию и не мог ничего сделать для прекращения катастрофы.....

All Right      24/03/2015 [22:53:38]#22
саил, эта запись и выводы LiveNews(почему-то?!)обвиняют только диспетчеров.
А как же этот водила(почти Шумахер), без разрешения и связи, да еще и в тумане!,
гоняющий по ВПП?

зараз      25/03/2015 [11:33:26]#23
All Right
А как же этот водила(почти Шумахер), без разрешения и связи, да еще и в тумане!,
гоняющий по ВПП?
---
Дополню, гонять начал за 26 секунд до начала страгивания Фалькона с места и продолжил гонять 23 секунды после, пока не подставил себя взлетающему самолёту.

В 19.57, 18 спецмашина Мартыненко разворачивается и движется в сторону ВПП-1...
В 19.57, 44 экипаж Falcon увеличивает обороты работы двигателей и приступает к разбегу.
В 19.57, 58 экипаж Falcon замечает слева спецмашину Мартыненко, подъезжавшую по ВПП-2 к ВПП-1....
В 19.58, 06 командир Falcon дает команду: «Подъем».
В 19.58, 07, 1 он успевает сказать: «Эй, там, там грузовик, там!»
http://www.mk.ru/incident/2015 ...

И ни кто ни при чём, ни кто ничего не видел, все выполняли свою работу согласно технологии...

КЕНТАВР      25/03/2015 [16:20:26]#24
2 All Right

саил, эта запись и выводы LiveNews(почему-то?!)обвиняют только диспетчеров.
А как же этот водила(почти Шумахер), без разрешения и связи, да еще и в тумане!,
гоняющий по ВПП?

Попробуйте, наконец, понять простые вещи, которые говорит саил:
1. Вину водителя, диспетчера или там еще кого определит суд, а не Лайфньюз с форумчанами
2. Вопрос диспетчерам задается на будущее. Намерены ли и каким способом диспетчеры принимать меры по предотвращению (или предупреждению) НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ выездов на ВПП? Пока ответ один - нет запроса, отцепитесь, мы тут ни причем. Виноват тот, кто выехал.
А если это лось без радиостанции?
Ведь последнее слово ШАЮ произносит диспетчер. Дальше никто на ситуацию повлиять не может кроме экипажа, у которого дефицит времени и дистанции.
Развитие событий во Внуково рассматривается только как пример того, что можно было сделать, а чего нельзя. Но людей уже не вернешь.
Вопрос, что будет завтра, послезавтра.....

кондуктор      25/03/2015 [19:56:23]#25
зараз
Если диспетчер Руления знал о бесконтрольном катании техники по лётному полю, то сообщив об этом диспетчеру Старта мог бы предотвратить катастрофу. В этом случае "Старт" не смотрел бы на экран ОЛП как на предмет дезинформации.


Ага, и между диспетчером руления и руководителем работ аэродромной службы состоялся примерно такой разговор:

-Руление, это аеродромная, разрешите мы тут бесконтрольно покатаемся туда сюда. Только старту не говорите, мы быстренько.
- Аеродромная, это руление - понял разрешаю.


Инквизитор      25/03/2015 [20:03:22]#26
Вопрос диспетчерам задается на будущее. Намерены ли и каким способом диспетчеры принимать меры по предотвращению (или предупреждению) НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ выездов на ВПП?

Вы уверены, что этим вопросом должны заниматься именно диспетчеры? Вообще для этих целей проводится большая работа для того, что б каждый участник соблюдал необходимое. В том числе это идет, в перую очередь, от руководства аэродрома по созданию специализированных групп по вопросам безопасности операций на ВПП включающих эксплуатанов, органы ОВД, службы эксплуатации аэродрома для проверки и совершенствоания маркировки, технологий, степени серьёзности и возможности таких выездов, а также определении и внимания к опасным местам на аэродроме. Если руоводство аэродрома заинтересовано в безопасной его эксплуатации, то принимаются действия, если смысл в получении хорошего дохода, то ничего и не делается. Хотя всё, чем пользоваться есть.

http://www.aviadocs.net/icaodo ...

Видимо ВНК не до этого, хотя в Пулково например, такая группа существует и работает давно.

КЕНТАВР      25/03/2015 [20:25:00]#27
2 Инквизитор


Вы уверены, что этим вопросом должны заниматься именно диспетчеры?

Опять передергиваете.
Так вопрос никто не ставит.

Ответьте напрямую.

Должны ли этим вопросом заниматься и диспетчеры в том числе(и каким способом) или НЕПРЕДНАМЕРЕННЫЕ выезды вне поля внимания диспетчеров вообще?


Инквизитор      25/03/2015 [21:14:30]#28
2 КЕНТАВР
Я не передергиваю, а говорю о том, кто этой проблемой должен заниматься в целом. Инициатором должен быть как минимум эксплуатант аэродрома.
В документе всё до безобразия просто прописано, что надо делать. В том числе и для органа ОВД. Это без сомнения. Просто к другим участникам авиационной деятельности вопросов не меньше. И делается ли что-то в этом направлении. А конкретно по аэродрому ВНК эта проблем никого не волнует видимо вообще. Скорее всего всё упрется в некие доклады по оснащению тем то и тем то, а как не проводились мероприятия по предотвращению выездов, и работе на постоянной основе таких групп, так видимо этого и не будет.
Диспетчер лишь составная часть некой общей проблемы несанкционированного занятия ВПП.

КЕНТАВР      25/03/2015 [21:50:38]#29
2 Инквизитор

Я не передергиваю, а говорю о том, кто этой проблемой должен заниматься в целом. Инициатором должен быть как минимум эксплуатант аэродрома.

В целом и общем - это хорошо.
Но почему каждый фигурант этого целого предпочитает обсуждать не свои кровные проблемы, а кивать на соседа?
Понятно, что выпятив чужие грехи, легко припрятать за ними свои.
Это и возмущает пассажира, которому спрятаться не за кого.
Пусть каждый ответит за свое, а коллеги виноватого сделают из всего правильные выводы и придумают как не допустить подобного. Хотя бы из чувства самосохранения.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      25/03/2015 [21:59:57]#30
Кто виноват и в чем именно определит суд. Но вот какая необходимость держать людей под стражей, чем они опасны для общества?

КЕНТАВР      26/03/2015 [08:26:47]#31
2 GRV

Кто виноват и в чем именно определит суд. Но вот какая необходимость держать людей под стражей, чем они опасны для общества?

Когда станем Швейцарией, будет по другому.
А, пока, традиции, знаете ли !

зараз      26/03/2015 [10:58:16]#32
кондуктор
Ага, и между диспетчером руления и руководителем работ аэродромной службы состоялся примерно такой разговор:
-Руление, это аеродромная, разрешите мы тут бесконтрольно покатаемся туда сюда. Только старту не говорите, мы быстренько.
- Аеродромная, это руление - понял разрешаю.
---
Всё банально проще:
Вопрос: - Доложите обстановку?
Ответ: - Ведутся работы там, там и там, одна машина на запрос не отвечает, разберусь доложу.
Этим же вопросом, в условиях ограниченной видимости ВПП, могли бы задаться диспетчера Старта. На это ушло бы времени не более 15 секунд.

Михаил_К      26/03/2015 [11:33:02]#33
GRV форум автора сообщения
Кто виноват и в чем именно определит суд. Но вот какая необходимость держать людей под стражей, чем они опасны для общества?
======
Они станут доступны для прессы и их версия событий может повлиять на решение суда - придётся помимо стрелочников и руководителей сажать.

Sandejr      26/03/2015 [12:45:07]#34
GRV форум автора сообщения

Кто виноват и в чем именно определит суд. Но вот какая необходимость держать людей под стражей, чем они опасны для общества?
==========
Они станут доступны для прессы и их версия событий может повлиять на решение суда - придётся помимо стрелочников и руководителей сажать.
==========

Этих в первую очередь. Без суда и следствия ;))

canis      10/04/2015 [17:57:45]#35
Как писалось на аналогичных ветках:

МОСКВА, 10 апр — РИА Новости. Адвокат одного из обвиняемых по делу о крушении самолета Falcon главы французской нефтяной компании Total Кристофа де Маржери в аэропорту "Внуково" считает, что фигуранты дела могут попасть под амнистию.

РИА Новости http://ria.ru/incidents/201504 ...

Хотелось бы услыхать, откуда такой оптимизм если согласно проекту Постановления:

10. Прекратить находящиеся в производстве органов дознания, предварительного расследования и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до вступления в силу настоящего Постановления, за которые в качестве максимального предусмотрено наказание:

а) не связанное с лишением свободы или не превышающее трех лет лишения свободы;

б) не превышающее пяти лет лишения свободы, если подозреваемый или обвиняемый являлся несовершеннолетним, совершил преступление по неосторожности или впервые совершил умышленное преступление.

http://president-sovet.ru/docu ...




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer