1 апреля,
AEX.RU – Авиакомпания «Трансаэро» сделала еще один важный шаг по реализации программы внедрения самых передовых технологий iPad как электронного бортового портфеля (EFB - Electronic Flight Bag) на своих воздушных судах. Об этом сообщает пресс-служба перевозчика.
Напомним, что в сентябре 2013 года «Трансаэро» первой из пассажирских авиакомпаний России получила эксплуатационное разрешение от Федерального агентства воздушного транспорта на использование iPad в качестве электронного бортового портфеля EFB Class 1. В июне 2014 года приступила к внедрению EFB Class 2.
«В конце марта 2015 года «Трансаэро» получила первое эксплуатационное разрешение от Федерального агентства воздушного транспорта на использование iPad в качестве EFB Class 2 на самолете Boeing 747-400. EFB Class 2 позволяет отказаться от документов в бумажном виде и использовать iPad на всех этапах полета», - рассказали в авиакомпании.
Использование iPad в качестве EFB Class 2 на первом Boeing 747-400 стало возможным благодаря креплению и блоку сопряжения/питания UTC Aerospace Systems. Используя блок сопряжения с системами воздушного судна, пилоты могут получать на экране iPad информацию о фактическом местоположение самолета для интерактивной маршрутной карты и схемы аэродрома. Необходимо отметить, что «Трансаэро» стала первой российской авиакомпанией внедрившей блок сопряжения iPad с системами воздушного судна.
Авиакомпания «Трансаэро» уже выполнила первый рейс на самолете Boeing 747-400 по маршруту Москва – Зальцбург – Москва с документацией только в электронном виде. В мае 2014 года для реализации программы внедрения электронного бортового портфеля «Трансаэро» приобрела 1200 планшетов новейшей модели iPad Air для выдачи каждому пилоту компании, отметили в «Трансаэро».
Пилоты авиакомпании могут использовать выданные им iPad не только при выполнении служебных обязанностей, но и в свободное от полетов время для дистанционного обучения, связи с авиакомпанией через корпоративную почту и корпоративный интернет-портал. Доступ к ресурсам и обновление информации обеспечивается через Wi-Fi во всех помещениях предполетной подготовки базовых аэропортов «Трансаэро», через LTE и 3G-сети с роумингом по всей территории России, через Wi-Fi на оборудованных доступом в Интернет воздушных судах авиакомпании, а также в отелях при нахождении экипажей в командировках.
Программа внедрения EFB-технологий разработана и реализуется Службой навигации Летного департамента при поддержке Департамента информационной безопасности и Технического департамента авиакомпании «Трансаэро». Партнерами выступают компании Boeing, Jeppesen, Apple, AirWatch, UTC Aerospace Systems и Мегафон, подчеркнули в «Трансаэро».