Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 20 апреля 2015 г.


ОАК и Alenia создадут единую компанию для продажи Sukhoi SuperJet 100

Переслать новость другу

Sukhoi SuperJet 100 в аэропорту "Емельяново"
Фото пресс-службы ООО "Аэропорт Емельяново"

20 апреля, AEX.RU –  Финансовые проблемы программы производства самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) вынудили Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) и итальянскую Alenia начать переговоры о слиянии двух СП — ОАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и Superjet International (SJI). Об этом пишет КоммерсантЪ.
 
 Акционеры ГСС и SJI — ОАК и Alenia — могут объединить эти активы, рассказали  источники, знакомые с ситуацией. По словам одного из них, вопрос обсуждался на встрече сторон в конце марта в Милане. Единую компанию предложено создать на паритетной основе, в нее внесут активы ГСС и SJI. С учетом того, что ОАК просит господдержки для покрытия долгов ГСС, создание компании целесообразно в российской юрисдикции, уточнил собеседник "Ъ".
 
SJI занимается продажей, кастомизацией и поставками SSJ-100 на основных зарубежных рынках — в Европе, Америке, Африке, Океании и Японии. 51% в SJI у дочерней компании Finmeccanica Alenia, а 49% — у входящего в ОАК ОАО "Сухой". Финансовые показатели не раскрываются, но убыток ОАК от доли в SJI в 2014 году составил 653 млн руб.
 
ГСС отвечает за производство самолета и продажу его на других рынках. По итогам 2014 года чистый убыток ГСС вырос с 7,2 млрд до 9,8 млрд руб., на конец первого полугодия чистый долг составлял $2,6 млрд. В 2014 году было произведено 40 самолетов, 27 — поставлено заказчикам, из них девять — на экспорт.
 
В ОАК, ГСС, Finmeccanica и Alenia отказались от комментариев. По словам источника, близкого к ГСС, идея создания новой компании возникла из-за господдержки компании в 2014 году через допэмиссию в пользу ВЭБа.
 
По данным других источников издания, новый бизнес-план должен включать новую оценку рынков и анализ конкурентоспособности SSJ 100. Кроме того, будут представлены требования к развитию семейства самолета с перспективой на 2018-2020 годы. Изучается предложение, в рамках которого в Венеции будет создан единый центр, отвечающий за доводку, подготовку и поставку самолета заказчикам. Стороны исключат дублирование функций, а конечный продукт получит международный имидж. 
 
Если новая схема даст экономический эффект, стороны готовы расширить инженерное участие итальянцев в проекте: рассматривается увеличение доли Alenia в производстве отдельных агрегатов и узлов новых моделей SSJ 100, а также в разработке Stretch Version (удлиненная версия на 115 кресел), New Generation (на 130 кресел) и Sukhoi Business Jet. Может быть использована и испытательная база Alenia.
 


 
 


комментарии (7):

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      20/04/2015 [12:38:58]#1
Закройте уже эту дыру и не позорьтесь!

air-squirrel      20/04/2015 [13:37:20]#2
правильно) работайте над повышением эффективности и экспансией на зарубежные рынки. Удачи вам.

senima      20/04/2015 [15:30:46]#3
Если самолёт говно, то ничего не поможет: ни компания, ни трест, ни холдинг, ни...... даже если его назовут именем Погосяна! )))

air-squirrel      20/04/2015 [16:13:46]#4
какой плохой/сырой ыыо нет смысла обсуждать. Нужно работать с тем "материалом" какой есть. Такова стратегия развития в авиапроме которую писал не Погосян, определенно он руку приложил, но политику определяет Минпромторг, Исполнитель -ОАК, так что М.А. Погосян здесь не причем. и давал зеленый свет проекту ыыо тоже не М.А.Погосян !).

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/04/2015 [17:10:10]#5
2 air-squirre

О как, оказывается Погосян и здесь не при чем? Браво!
На самом деле Погосян имел огромный крелдит доверия и на протяжении ряда лет имел огромное влияние в принятии решений Минпромторга в области авиации. В том числе и на программу развития авиапрома, написанную от и до в ОАК под руководством МАПа.

air-squirrel      20/04/2015 [19:41:20]#6
to GRV

на самом деле браво) только браво Погосяну и его прожекту который будет еще лет 25 жить за счет бюджета.
С другой стороны, Погосян сам себе не давал "этот кредит доверия", а спрос за отсутствие "обещанного" с тех кто давал зеленый свет проекту. Поэтому МАП это один из....но не единственный кто несет ответственность в той или иной степени за проект ыыо

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/04/2015 [19:58:05]#7
Как всегда - деньги берет конкретный человек, а ответственность на всех :))

А если вернуться к теме обсуждения, то даный шаг может оказаться вполне оправданным. Никто из иностранных авиакомпаний не будет покупать продукт от какого-то ГСС, и денег на приобретение российского самолета банки также не дадут. А вот если продающей компанией будет некая "Суперджет Интернешнл", зарегистрированная в Италии, будет совсем другой расклад. Кстати, поставщиком самолетов SSJ тем же мексиканцам были не ГСС, а итальянцы.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer