Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 27 апреля 2015 г.


Российский гражданский авиапром становится рекордсменом по господдержке

Переслать новость другу

Sukhoi SuperJet 100

27 апреля, AEX.RU –  Российский гражданский авиапром, основным проектом которого остается региональный самолет Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100), становится рекордсменом по господдержке. Вслед за докапитализацией Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на 100 млрд руб. государство готово выделить еще 27 млрд руб. на лизинг. Об этом пишет КоммерсантЪ.
 
Таких невозвратных вливаний не получал никто из участников рынка ни в нынешний, ни в прошлый кризис. SSJ — проблемный продукт, но в него уже вложены миллиарды долларов, проект объединил целый ряд сильных лоббистов, поэтому, считают эксперты, будет "вытягиваться любой ценой", отмечает издание.
 
О новых бюджетных выделениях на поддержку российских компаний, занимающихся авиализингом, сообщил в пятницу замглавы Минпромторга Андрей Богинский. По его словам, решение принято на совещании у Владимира Путина по поддержке гражданского авиапрома в конце марта. Тогда же одобрили докапитализацию ОАК на 100 млрд руб., которые предназначены производителю SSJ 100 ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). По словам господина Богинского, дополнительные 27 млрд руб. нужны, чтобы "предоставить" региональным авиакомпаниям самолеты по выгодным рублевым ставкам.
 
Чиновник пояснил, что мера в первую очередь рассчитана на авиакомпании с основной долей перевозок на внутрироссийском рынке и учитывает "экономические реалии" региональных перевозчиков. Так, сложности с погашением валютных лизинговых платежей еще в конце 2014 года возникли у авиакомпании "Якутия". Компания систематически задерживала оплату лизинговых платежей, из-за чего "ВЭБ-Лизинг" даже временно приостанавливал эксплуатацию двух SSJ 100 и трех Bombardier Q400. Авиакомпании получают выручку в рублях, но вынуждены платить за лизинг в долларовом эквиваленте, и с учетом девальвации рубля ставки выросли на 50% и более. Многие готовы отказаться от иностранных судов в пользу российских, уверяет чиновник, но если ставка будет рассчитана в рублях.
 
По оценкам господина Богинского, в результате распределения 27 млрд руб. лизинговые компании смогут получить около 50 самолетов в течение ближайших трех лет. В дальнейшем самолеты будут передаваться в операционный лизинг эксплуатантам, господдержка поможет обеспечить приемлемую ставку. Критерии распределения средств еще не сформированы, уточнил чиновник, но приоритет будет отдан тем лизинговым компаниям, которые уже работают с региональными перевозчиками. Непонятен пока и механизм выделения 27 млрд руб.
 
С учетом дополнительных 27 млрд руб.,  российскому гражданскому авиапрому одобрен наибольший объем господдержки по сравнению со всеми другими машиностроителями. Большие объемы прямой поддержки, чем авиапром, на сегодняшний день получают лишь банки в рамках программы докапитализации через ОФЗ (почти на 1 трлн руб.). 
 
Источники издания, знакомые с ситуацией, отмечают, что столь крупный объем господдержки ОАК, и в первую очередь проекта SSJ 100, "во многом связан с необходимостью вытянуть в условиях кризиса спрос на этот самолет любой ценой, учитывая, что проект уже обошелся в миллиарды долларов". Между тем ГСС, несмотря на все вливания, до сих пор не вышла на обещанный темп производства 60 самолетов в год (в 2014 году выпущено только 37 самолетов). На рыночных условиях потенциальные покупатели получать самолет просто не хотят. Источник в одной из региональных авиакомпаний говорит, что региональные перевозчики не готовы ни финансово, ни технически, ни экономически принять SSJ 100, с учетом средней загрузки на региональном рейсе местному эксплуатанту нужен турбовинтовой самолет емкостью не более 70 кресел (типа Ил-114), тогда как в SSJ 100 — 98 кресел. В итоге, только передача SSJ100 на условиях операционного лизинга и по рублевым ставкам может существенно повысить интерес к самолету.


 
 


комментарии (7):

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      27/04/2015 [11:44:19]#1
Всем, кто "сидит" на этом проекте мои искренние поздравления, молодцы.

Abyrvalg      27/04/2015 [16:31:21]#2
А кто нибудь знает, сколько в советские времена тратили средств на создание пассажирских самолетов?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/04/2015 [22:23:38]#3
2 Abyrvalg

В советские времена никто и не думал самолеты продавать и окупать проект. Партия ставила задачу, её оплачивала, самолеты распределяла и оплачивала эксплуатацию. А чтобы содержать всё это потребовалась нефтегазовая труба. Вот на ней мы и сидим до сих пор.

air-squirrel      27/04/2015 [22:51:28]#4
Как мы видим, мы не далеко от этого ушли. Сейчас тоже одна партия, которая ставит задачу и через всякие схемы все это реализует через карманные банки ВТБ, ВЭБ и СБер. Хорошо это или плохо наверное уже и не важно так как это тенденция.....Жить вечно за счет государства - это разучиться мыслить экономическими и рыночными параметрами, а учит только лишь сиську сосать под названием бюджет)

fiting      28/04/2015 [11:13:15]#5
В советские времена никто и не думал самолеты продавать и окупать проект.
А чтобы содержать всё это потребовалась нефтегазовая труба.

Доходы бюджета СССР в 1990 году от внешнеэкономической деятельности составляли 18 процентов, из них 50 процентов составляли доходы от экспорта нефти. Т.е. порядка 9 процентов от всех бюджетных доходов.

Российская газета от 28 апреля 2015 года: Доля нефтегазовых доходов российского бюджета в этом году возрастет с 48, 1 до 52, 5 процента.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      28/04/2015 [15:13:03]#6
fiting:
Доходы бюджета СССР в 1990 году от внешнеэкономической деятельности составляли 18 процентов, из них 50 процентов составляли доходы от экспорта нефти. Т.е. порядка 9 процентов от всех бюджетных доходов.

При этом внешний долг СССР в 1990 году составлял ....? И куча ничем не обеспеченных рублей (бумажек) внутри страны. Вот и верь после этого статитике.

air-squirrel      28/04/2015 [15:57:41]#7
Если верить источнику - http://www.wofan.org/krome-kre ...
Внешний долг СССР в 1990 - 63 ярда зелени,

Внешний долг РФ в 2015г - 700 ярдов зелени.
опять если верить источнику http://www.aif.ru/dontknows/in ...

Как говорится почувствуй разницу.




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4DWe
Здесь http://perevozki.youdo.com/city/loaders/, смотреть варианты >>
Здесь https://youdo.com/lawyer/civillaw/financial/tag/capital/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer