← Назад

Главная Новости 29 апреля 2015 г.

МАК завершил расследование авиапроисшествия с самолетом Daimond DA 40 ФГБОУ ВПО "Ульяновское ВАУ ГА(И)"

Diamond DA-40
Фото с сайта wikimedia.org

29 апреля, AEX.RU –  Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Daimond DA 40 NG RA-01726 ФГБОУ ВПО «Ульяновское ВАУ ГА (И)», происшедшего 08.05.2014 г. в районе аэродрома Солдатская Ташла. Об этом сообщает пресс-служба комитета.
 
Причинами катастрофы самолета DA 40 NG RA-10726 явились:
 
- ошибочное выключение экипажем двигателя при выполнении нормальных процедур после взлета, а также нераспознание причины возникшей особой ситуации и, как следствие, непринятие мер по запуску двигателя;
- потеря экипажем контроля за режимом полета, наиболее вероятно, при выполнении разворота для вынужденной посадки, что привело к сваливанию самолета с последующим переходом в штопор на высоте, недостаточной для вывода.
 
Авиационное происшествие обусловили:
 
- эргономические недостатки оборудования кабины самолета DA 40 NG, заключающиеся в близком расположении выключателей «FUEL PUMPS» и «ENGINE MASTER» и отсутствии эффективной защиты от непреднамеренного выключения главного выключателя двигателя;
- недостатки методики летного обучения в УВАУ ГА (И), выразившиеся в отсутствии четкой регламентации выполнения ознакомительного полета;
- высокое психо-эмоциональное напряжение курсанта при выполнении первого полета в качестве члена экипажа (дополнительный рост которого мог быть вызван нарушением установленного порядка выполнения полетного задания – пропуском ряда процедур до взлета), приведшее к ошибочному выключению двигателя;
- недостатки в методической подготовке КВС инструктора, приведшие к нераспознанию причины возникновения особой ситуации и непринятию мер по запуску двигателя.
 
В причинной связи с авиационным происшествием находятся:
 
- недостатки документов, регламентирующих летную эксплуатацию ВС:
- в AFM DA 40 NG не указан порядок определения безопасной высоты («Safe Height») для выполнения нормальных процедур после взлета (в том числе выключение топливных насосов);
- высота отключения топливного насоса после взлета, установленная внутренними документами института, определена без учета возможности выполнения вынужденной посадки с отказавшим двигателем;
- методическое несовершенство программ подготовки членов экипажа по распознаванию признаков приближения самолета к режиму сваливания и выполнению своевременных действий по выводу самолета на эксплуатационные режимы полета;
- неработоспособность системы управления безопасностью полетов в УВАУ ГА (И), содержащей, в основном, только общие положения, что не позволило должным образом оценить риски при выполнении учебных полетов и принять соответствующие меры по их уменьшению (устранению).
 
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов, рассказали в МАКе.


 
 


комментарии (2):

гидроплан      29/04/2015 [17:08:41]#1
Авиапроисшествие и катастрофа это два разных понятия и смешивать их в одну кучу это непрофессионально.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      29/04/2015 [23:11:45]#2
2 гидроплан

Занимаемся ликбезом:

Авиационное происшествие — событие, связанное с использованием воздушного судна, которое привело к гибели либо серьезным травмам какого-либо лица (лиц), существенному повреждению либо утрате этого воздушного судна.

Среди авиационных происшествий различают:
аварии — происшествия без человеческих жертв
катастрофы — с человеческими жертвами




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2015/4/29/133887/