Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 19 мая 2015 г.


Возможной причиной катастрофы А400М в Испании стал сбой в блоке управления двигателями

Переслать новость другу

Самолет A400M
Фото пресс-службы Airbus Defence and Space

19 мая, AEX.RU –  Компания Airbus Defence and Space запросила страны, эксплуатирующие военно-транспортный самолет Airbus A400M, до осуществления новых вылетов проверить работу системы контроля двигателей данной модели после произошедшей 9 мая в Севилье катастрофы. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на агентство Рейтер.
 
По информации компании, речь идет о проверке электронного блока управления (Electronic Control Unit) и проведении других тестов. Данное устройство является частью системы контроля двигателей летательного аппарата.
 
Военно-транспортный самолет Airbus A400M потерпел катастрофу 9 мая через минуту после взлета из аэропорта Севильи. На борту находились шесть человек, четверо из них погибли, двое получили тяжелые ранения. В минувшее воскресенье на месте катастрофы были найдены два самописца разбившегося самолета.
 
По информации журнала Spiegel, cо ссылкой на собственные источники, инженеры Airbus Military обнаружили причину катастрофы самолета Airbus A400M и она связана с проблемой в программном обеспечении в блоке управления двигателями.
 
Сразу после старта произошел сбой в программном обеспечении, в результате которого компьютер выдал разные команды на три двигателя самолета. По этой причине двигатели просто отключились. Экипаж никак не мог воздействовать на этот процесс, сообщает Spiegel Online. Пилоты пытались развернуть самолет обратно на взлетную полосу, однако безрезультатно — машина упала в поле и практически полностью сгорела.
 
Airbus А400М —  турбовинтовой военно-транспортный самолет, его производит Airbus Military. Окончательная сборка производится в Севилье. Производство началось в 2011 году. Сам проект существует с 2003 года, после подписания соглашения между шестью странами — Германией, Францией, Испанией, Великобританией, Турцией, Бельгией и Люксембургом, которые договорились о закупке в общей сложности 180 машин. Покупателем разбившегося самолета была Турция.


 
 


комментарии (6):

Михаил_К      19/05/2015 [20:43:32]#1
Если это подтвердиться, то волосы встают дыбом. Как можно так спроектировать систему контроля двигателями, что отказ электроники приводит к выключению исправных двигателей!? У меня цензурные слова заканчиваются...

Foxhound      20/05/2015 [01:18:26]#2
ECU же дублирована. Как так то ?

Zay      20/05/2015 [06:58:46]#3
Логика ECU работает при отказных сигналах на одном двигателе в сторону увеличения тяги на других за счет перекрестных связей блоков. Здесь возможно логика софта сработала с обратным эффектом - при увеличении тяги (на взлете)одного двигателя ECU выдало команду на уменьшение режима другим двигателям.

Foxhound      20/05/2015 [08:27:35]#4
Тогда их бы , максимум, на исполнительном развернуло и на этом все закончилось.

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      20/05/2015 [11:19:25]#5
Интересно, они рассматривают возможность зацепить РУД рукавом?

Anyak      20/05/2015 [11:32:42]#6
Вряд ли современный РУД можно зацепить рукавом - всё довольно эргономично и безопасно. Но работа ECU, FADEC, EEU действительно зависит от программы и исправности блока и мало от воли пилота, вспомните посадку 777 до ВПП в Великобритании.




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer