← Назад

Главная Новости 8 мая 2015 г.

Орловские власти получили заявку на концессию неработающего аэропорта "Южный"

Аэропорт "Орел - Южный"
Фото Александра Хоролского с сайта airspot.ru

8 мая, AEX.RU –  На конкурс на право заключения договора концессии орловского аэропорта «Южный» была подана одна заявка, сообщили «Абирегу» в облправительстве. Название компании, проявившей интерес к аэропорту, пока не раскрывается. С 8 мая конкурсная комиссия приступает к рассмотрению поступившей заявки.
 
Напомним, что 20 марта департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области объявил конкурс на право заключения концессионного соглашения по созданию и реконструкции зданий и сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также объектов производственной и инженерной инфраструктуры аэропорта «Орел-Южный». 
 
Согласно условиям конкурса, победителю предстоит в течение трех лет инвестировать в простаивающий много лет аэропорт не менее 121 млн рублей. В концессию он получает аэровокзал с аэронавигационным комплексом, охранный периметр аэропорта, взлетно-посадочную полосу, три рулежные дорожки, два перрона и другое имущество. Концессионное соглашение вступает в силу сразу после его подписания и будет действовать 49 лет (до 31 декабря 2064 года).
 
Орловские чиновники объясняют, что победителем конкурса станет та компания, которая предложит «наиболее эффективные, экономически выгодные и сбалансированные условия реализации проекта в отношении объектов производственной и инженерной инфраструктуры аэропорта «Орел-Южный». В том числе должна быть укреплена и удлинена взлетно-посадочная полоса, обновлен аэровокзальный комплекс и другие объекты инфраструктуры. Заявки на участие в конкурсе принимались до 7 мая. Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями намечено на 25 августа.
 
Аэропорт «Южный» не работает уже много лет. В конце 90-х годов экс-губернатору Егору Строеву удалось договориться с авиакомпанией «Трансаэро» о ее регистрации в Орловской области. Это в какой-то мере улучшило авиасообщение Орла с другими городами. В 2004 году, однако, «Трансаэро» сменило место регистрации на Санкт-Петербург. Региональные чиновники не придавали случившемуся особого значения, но уход компании фактически подкосил работу самого аэропорта. Какое-то время там все-таки выполнялись губернаторские рейсы, но вскоре вылеты из Орла полностью прекратились. 
 
В августе 2010 года Росавиация исключила аэропорт «Южный» из госреестра гражданских аэродромов РФ. После этого, однако, делалось несколько заявлений о необходимости возобновления работы аэровокзала, но параллельно рассматривался вариант застройки его территории жильем. Осенью 2014 года на инвестфоруме в Сочи региональными властями было подписано соглашение с инвестором Инженерной корпорацией Самсонова. 
 
Согласно документации, компания должна организовать авиасообщение с райцентрами области и соседними регионами через регионального перевозчика. На сегодня объект находится в плачевном состоянии: вся основная инфраструктура разрушена и представляет собой по большей части горы мусора и поросшую травой ВПП. Вряд ли 121 млн рублей будет достаточно, чтобы восстановить нормальную работу аэропорта. Ранее затраты в реконструкцию объекта орловские власти оценивали примерно в 3 млрд рублей.
 


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2015/5/8/134210/