11 июня,
AEX.RU – Сделки по продаже активов уфимской авиакомпании «Башкортостан», совершенные накануне и в начале ее банкротства в 2013 году, могут быть пересмотрены. К этому конкурсного управляющего банкрота Равила Латыпова обязали арбитражные суды двух инстанций. На пересмотре сделок настаивает Сбербанк, являющийся кредитором «Башкортостана», пишет
КоммерсантЪ - Уфа.
В банке, как отмечается в материалах суда, уверены, что сделки привели к невозможности удовлетворения требований кредиторов авиакомпании, оцениваемые более чем в 350 млн руб. К разряду «сделок с признаками подозрительных» суд отнес продажу «Башкортостаном» материнской авиакомпании «ВИМ-Авиа» самолета Diamond-42M-NG и автомобиля Toyota Corolla.
Самолет был продан за три месяца до банкротства, автомобиль — уже после введения процедуры наблюдения. Стоимость этих активов не уточняется. В 2011 году, когда «Башкортостан» покупал воздушное судно для аэрофото- и видеосъемки, оно оценивалось в 1 млн евро. С учетом амортизации активы можно оценить не менее чем в 36 млн руб.
Удовлетворяя жалобу Сбербанка, суды посчитали, что конкурсный управляющий был обязан запросить документы по этим сделкам у прежнего генерального директора «Башкортостана» Евгения Сюкрева, но допустил незаконное бездействие. Более того, отмечено в судебных материалах, управляющий необоснованно признал безнадежным, а собрание кредиторов решило списать дебиторскую задолженность «Башкортостана» в размере 146,8 млн руб. Отметим, что в совете кредиторов большинство голосов имеет «ВИМ-Авиа», на которую приходилось 97% дебиторской задолженности банкрота. Суд обязал помимо пересмотра спорных сделок также принять меры к взысканию этих денег.
Напомним, авиакомпания «Башкортостан» специализировалась на выполнении чартерных рейсов по заказу «ВИМ-Авиа». Регулярных полетов из Уфы перевозчик не совершал. В октябре 2013 года он отказался от сертификата эксплуатанта. Тогда же индивидуальный предприниматель Алексей Курин подал иск о банкротстве авиакомпании.