15 июня,
AEX.RU – Несмотря на антироссийские санкции, европейские авиакомпании выражают заинтересованность в приобретении отечественного лайнера МС-21, который начнет производить в 2017 году госкомпания «Иркут». Об этом интересе иностранных перевозчиков
Известиям рассказали несколько лизинговых компаний, а также источник, близкий к ОАК. Тенденцию подтвердил и собственно «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК).
"Мы начали предварительное маркетинговое продвижение самолета как в России, так и за границей, — говорит представитель лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко», которая уже подписала твердый контракт на покупку 50 самолетов МС-21. — Мы также наблюдаем интерес к самолету со стороны европейских, ближневосточных и азиатских авиакомпаний. Все они с интересом ждут появления первых опытных экземпляров и результатов испытаний. Названия конкретных авиакомпаний он пояснить отказался".
«Иркут» действительно ведет переговоры с потенциальными иностранными покупателями, сообщил источник, близкий к ОАК. В первую очередь производитель намерен продвигать самолет на рынках тех стран, которые поставляют детали для МС-21.
"Часть оборудования для лайнера производят иностранцы, в том числе и европейцы и, конечно, в «Иркуте» в первую очередь надеются на покупателей из этих стран", — говорит он.
В 2014 году министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что доля российских комплектующих в МС-21 — порядка 50%. Что касается иностранных комплектующих, антиконденсационные системы поставляет шведская компания CTT System, за проектировку салона отвечает французская Zodiac Aerospace, гидравлику разрабатывает ирландская Eaton, двигатель — американская Pratt & Whitney (для российских заказчиков будут стоять отечественные моторы ПД-14). Также российских концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в «Ростех») совместно с израильской Elbit System разрабатывают многофункциональный индикатор для самолета.
Как рассказал источник, близкий к «Иркуту», еще в июне 2014 года, вскоре после авиасалона в британском Фарнборо, ирландская авиакомпания CityJet начала переговоры по МС-21 и SSJ 100. Позже переговоры сошли на нет из-за обострившейся политической ситуации. В CityJet на запрос «Известий» оперативно ответить не смогли. Источник, близкий к ОАК, отметил, что также среди потенциальных покупателей есть индийские и китайские перевозчики. Большая часть самолетов, около 80%, всё же будет предназначена для внутреннего рынка и только около 20% самолетов пойдет на экспорт, добавил собеседник.