Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 2 июня 2015 г.


"Алмаз-Антей" назвал модель ракеты, сбившей малазийский Boeing 777

Переслать новость другу

ЗРК "Бук"
Фото с сайта oborona.ru

2 июня, AEX.RU –  Малазийский Boeing 777, сбитый 17 июля 2014 года над Донецкой областью Украины, был уничтожен зенитной управляемой ракетой комплекса "Бук-М1", сообщает пресс-служба концерна ПВО "Алмаз-Антей".
 
«Анализ поражающих элементов - ракета модификации 9М38 (М1) комплекса «Бук-М1». Чтобы определить тип ракеты, предположительно сбившей Boeing 777, инженеры Концерна провели тщательный анализ повреждения внешней обшивки и силового каркаса самолета, а также поражающих элементов, представленных международной комиссией как изъятые из различных элементов конструкции самолета. Среди материалов, полученных экспертами, присутствовали поражающие элементы тяжелой фракции в форме «двутавр». Подобными элементами оснащается только боевая часть ракеты модификации 9М38 (М1) комплекса «Бук-М1». Повреждения обшивки самолета в форме «квадратов» размера 13х13 мм (14х14 мм) также идентифицируют именно этот тип боеприпаса. Кроме того, характер повреждений соответствует повреждениям, которые может нанести именно ракета 9М38 (М1)», - говорится в сообщении пресс-службы «Алмаз-Антея».
 
Анализу подверглась не только форма, но и общий характер повреждений. При этом учитывались только первичные повреждения – от поражающих элементов, а не вторичные – от разрушенных элементов конструкции самого самолета. Эти повреждения существенно различаются и спутать их невозможно. При подрыве боевой части ракеты 9М38 (М1) имеют значение и характеристики поражающих элементов, и определенная скорость и область их разлета. Характерная особенность подрыва боевой части ракеты 9М38 (М1) – формирование двух фронтов поражающих элементов. В первом более легкие осколки, а во втором – тяжелая фракция «двутавров», обладающих максимальной кинетической энергией. Высокую концентрацию поражающих элементов, способную разрушить любые усиленные участки фюзеляжа самолета, называют «скальпелем». В нем сконцентрировано более 40% массы осколков и около половины всей энергии взрыва. Именно следы «скальпеля» с высокой точностью и были идентифицированы по повреждениям Boeing 777, что подтверждает, что, если самолет был сбит ракетой комплекса «Бук», то это могла быть только ракета 9М38 (М1), уточнили в компании.
 
Кроме того, по характерным касательным повреждениям внешней обшивки самолета на границе зоны осколочного накрытия специалисты Концерна определили точку подрыва боевой части ракеты – она находилась ближе к левой стороне, выше строительной оси лайнера.
 
Затем специалисты определили ориентацию ракеты в пространстве относительно Boeing 777 – углы ее подхода в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Выводы сделаны на основе анализа характера повреждений внешней обшивки и силового набора самолета, а также особенностей формирования поля осколочного накрытия, присущего данному типу боевой части. Изучение входных отверстий во внешней обшивке и в поперечных шпангоутах позволили выяснить, что поражающие элементы после взрыва двигались вдоль конструкции лайнера – от носа к хвостовому оперению. С учетом того, что направление основного потока поражающих элементов ракеты 9М38 (М1) перпендикулярно вектору движения самой ракеты, становится очевидно, что она двигалась на пересечение курса самолета.
 
«Реконструкция повреждений носовой части Boeing 777 показала зоны максимального разрушения силового набора лайнера – шпангоутов и стрингеров. Моделирование осколочного поля при подрыве боевой части дало точное положение ракеты в пространстве. Имея точное положение ракеты относительно самолета в точке подрыва, специалисты определили курс ракеты - это 72-78 градусов в горизонтальной и 20-22 градуса в вертикальной плоскости. Только такое положение ракеты объясняет характер всех повреждений и последовательность разрушения конструкции самолета. Методом «обратного» моделирования была реконструирована предполагаемая траектория полета ракеты. Так как Boeing 777 двигался прямолинейно, то горизонтальная проекция траектории ракеты близка к прямой – так был получен диапазон азимутов на район пуска. Дальность до точки пуска строго привязана к проекции траектории ракеты в вертикальной плоскости и напрямую влияет на угол подхода ракеты в вертикальной плоскости. Так был получен диапазон возможных дальностей до района пуска. Моделирование наглядно показывает, что пересечение траекторий ракеты и самолета именно под этим углом возможно только из ограниченного района 2,5 х 3,5 км – южнее населенного пункта Зарощенское и не могло произойти из населенного пункта Снежное. Детальный отчет об анализе, проведенном специалистами «Алмаз-Антей», был передан Международной комиссии», - также рассказали в компании.
 
Концерн отмечает, что «Алмаз-Антей» является производителем зенитных ракетных систем и комплексов наземного базирования средней дальности «Бук» и на этом основании обладает эксклюзивными компетенциями в области знания устройства и функционирования ракет. Однако, окончательные выводы, о том,  как и чем был сбит самолет, можно будет сделать только по завершении всех необходимых технологических экспертиз, данных о которых на текущий момент у Концерна нет.

Подробнее



 
 


комментарии (2):

ЮмоНин      02/06/2015 [22:37:53]#1
ну всё, приплыли

SAT      03/06/2015 [02:12:26]#2
Да нет, как понимаю продолжение ещё следует...




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6v3o
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/country/geo/berezniki/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer