Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 23 июня 2015 г.


Российским авиакомпаниям могут разрешить овербукинг в 2016 году

Переслать новость другу

Фото с сайта bk52.ru

23 июня, AEX.RU –  Минтранс подготовил законопроект, легализующий овербукинг для российских авиакомпаний. В случае его принятия авиакомпании смогут официально продавать на рейсы больше билетов, чем мест в самолете.  Об этом сообщает портал М24.
 
Проект закона размещен на едином портале правовой информации для публичного обсуждения. Предполагается, что он вступит в силу во втором квартале 2016 года.
 
Законопроектом предлагается внести в Воздушный кодекс статью, позволяющую изменять условия договора воздушной перевозки пассажира по инициативе перевозчика. В частности, согласно законопроекту, договор перевозки может быть изменен при отмене или объединении рейса с другим авиаперевозчиком, замене воздушного судна, изменении маршрута перевозки, а также невозможности предоставить пассажиру место на рейсе, указанном в билете. 
 
Изменение договора возможно в трех случаях: если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, по требованию госорганов в соответствии с их компетенцией и по решению перевозчика. 
 
Основная цель законопроекта – нормативное закрепление возможности продажи билетов в количестве, превышающем количество мест в салоне воздушного судна (овербукинга). Если авиакомпания не может перевезти пассажира на рейсе, указанном в билете, то, как отмечается в тексте законопроекта, она должна проинформировать его об альтернативном варианте воздушной перевозки до пункта назначения.  В случае отказа пассажира договор перевозки расторгается, ему возвращается уплаченная сумма и предоставляется компенсация в установленном федеральными авиационными правилами порядке. 
 
Ранее с просьбой легализовать овербукинг в Минтранс России обратились российские авиаперевозчики. В частности, за легализацию овербукинга выступает руководство "Аэрофлота". Впрочем, не все участники авиарынка поддерживают легализацию овербукинга – представители отдельных авиакомпаний высказываются против инициативы. 
 
Напомним, что по статистике на рейс не приходят в среднем 5 процентов пассажиров. В связи с этим авиакомпании продают чуть больше авиабилетов, чем мест в самолете, повышая таким образом окупаемость рейса. В некоторых странах, например в США, это узаконено.
 
В Европе практикуется следующая схема: пассажирам объявляют о том, что мест в самолете меньше, чем проданных билетов, и предлагают улететь другим рейсом с выплатой компенсации, размер которой обычно составляет от 320 до 350 евро в зависимости от длительности полета. Чаще всего добровольцы, готовые улететь другим рейсом и одновременно получить компенсацию (ее выдают сразу на руки), находятся сами собой.
 
В России "лишний" пассажир сейчас может получить компенсацию только через суд, собрав для этого доказательную базу. Максимум, что ему может предложить авиакомпания помимо вылета другим рейсом – это питание и проживание в отеле на время ожидания. 


 
 


комментарии (7):

Kominik      23/06/2015 [21:15:05]#1
Не надо писать -российские авиакомпании, надо укаэывать конкретно-Аэрофлот-Савель ев, хотят высосать лишние деньги с пассажиров из воздуха, ничем не рискуя.Надо же компенсация-гостиница и питание.Это и так прописано в ВК при длительных задержках.Выдавать положенное по закону за компенсацию- верх цинизма.Инициативы Афлота вызывают омерзение.

Rust2008      23/06/2015 [21:50:50]#2
Похоже, все инициативы Аэрофлота претворяются в жизнь)))

senima      23/06/2015 [22:14:32]#3
"Инициативы Афлота вызывают омерзение."- Согласен! Добавлю- эти, так называемые "инициативы" ставят перед собой одну цель- ОБОГАТИТЬСЯ! Не "получить прибыль" (20, 30, 40, 50 %) , но именно "хапнуть"!!! Любой ценой и побольше!!!

Cessnalex      24/06/2015 [06:01:14]#4
Такое впечатление что для кого секрет что вся группа аэрофлота уже использует перепродажу по полной не дожидаясь никаких разрешении.
Забавно видеть ох...шее лицо человека который купил билет по бизнесу и приехал в порт к концу регистрации , а ему вежливо обьясняют что мест уже нет ))
представителям особенно в региональных портах приходится несладко по концовке регистрации когда и победа и чистый афлот оставляют по 5-6 человек кинутыми.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/06/2015 [11:11:43]#5
Задача любого бизнеса быть эфективным, зарабатывать деньги и платить налоги. А это и пенсии, и соц пособия, и оборона, и рабочие места. Обвинять бизнес в том, что он хочет заработать - все равно, что обвинить вас в том, что потребляете кислород и портите природу своими фекалиями.

Овербукинг используют все иностранные авиакомпании, летающие в Россию, и имеют за счет этого конкурентное преимущество. Так почему же не дать нашим перевозчикам возможность использовать это инструмент для повышения продаж? Тем более, что это не потребует ни копейки бюджетных средств, а наоборот, повысит отчисления в бюджет. Или вы все иностранные агенты и отстаиваете интересы западных авиакомпаний?

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      24/06/2015 [12:20:21]#6
Роман, может они и платят налоги на пенсии и социалку, но правительство их постоянно "отрезает" :).

P.S. Опять Савельев гнет свою линию в законное русло, ну это и понятно --- Едрофлот!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/06/2015 [12:49:44]#7
И правильно делает. Бизнес должен сам зарабатывать деньги, а не стоять с протянутой рукой в очереди к бюджетному пирогу.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer