← Назад

Главная Новости 4 июня 2015 г.

Константин Малинин: в катастрофе Як-42 под Ярославлем в 2011 году виноват экипаж

Мемориал "Хоккейное братство"
Фото с сайта yarregion.ru

4 июня, AEX.RU –  Катастрофа Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту в 2011 году произошла по вине экипажа. Такое мнение высказал свидетель со стороны обвиняемого, летчик-испытатель Як-42 Константин Малинин, отвечая на вопрос стороны потерпевших в Ярославском райсуде. Об этом сообщает ТАСС.

По его словам, действия экипажа были неправильными изначально. "Первое - взлетали не с начала полосы. Второе - 16 секунд они "бежали" по полосе на малых оборотах двигателей. Почему? Может, им предложили "сруливать"? В третьих - когда они уже поняли, что приближаются к концу полосы, дали не взлетный режим, а почему-то номинал и "побежали" дальше. Если бы бортмеханик не поставил малый газ самопроизвольно, они бы взлетели, с грунта взлетели даже бы на взлетном режиме".

По мнению летчика-испытателя 1 класса, экипаж резко взял штурвал на себя в конце полосы и "допустил его сваливание". Выводы экспертов МАК о том, что самолет взлетал в приторможенном состоянии, он считает неправильными, а расследование катастрофы СК неполным. "Если не было какой-то еще причины, то здесь полностью вина экипажа", - резюмировал Малинин.

Як-42 разбился 7 сентября 2011 года при взлете из аэропорта Туношна. На борту были 45 человек: восемь членов экипажа и 37 пассажиров - спортсмены, тренеры, врачи ярославской хоккейной команды "Локомотив", летевшие на игру в Минск. Выжил в авиакатастрофе только один человек - бортинженер Александр Сизов.

Обвиняемым в деле о катастрофе самолета пока признан только замгендиректора по организации летной работы авиакомпании "Як Сервис" Вадим Тимофеев. Ему грозит до семи лет лишения свободы. Тимофеев обвиняется в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть более двух лиц (часть 3 статьи 263 УК РФ). Своей вины он не признает. По его версии, крушение произошло из-за неправильной центровки груза самолета.
 


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2015/6/4/135539/