Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 23 июля 2015 г.


Минтранс: Овербукинг не коснется льготной категории авиапассажиров

Переслать новость другу

Минтранс РФ

23 июля, AEX.RU –  Министерство транспорта планирует предусмотреть исключения для некоторых категорий авиапассажиров в рамках введения так называемого овербукинга (продажа компанией заведомо большего количества билетов на рейс, чем кресел в самолете). По словам источника «Известий», близкого к ведомству, планируется составить список тех, кому нельзя будет отказать в перевозке и заставить ждать следующего рейса.
 
В этот список предполагается включить инвалидов и сопровождающих их лиц, пенсионеров, беременных и родителей с детьми до 18 лет. Нельзя будет ссадить с рейса и граждан, направляющихся на лечение и похороны, жертвами овербукинга также, как ожидается, не станут пассажиры, которые летят стыковочными рейсами. Этот перечень пока предварительный, подчеркивает собеседник. По его словам, соответствующие изменения будут внесены в Федеральные авиационные правила (ФАП) после принятия поправок в Воздушный кодекс, которые легализуют практику овербукинга в России. Сам проект поправок, впрочем, еще не внесен в Думу, он был обнародован Минтрансом в июне 2015 года.
 
"В ФАП, которые разработают в развитие изменений в Воздушный кодекс, будут предусмотрены в виде исключения отдельные категории граждан, которые не попадут под действие закона об овербукинге, — говорит он. — Это делается исключительно для того, чтобы законодательно защитить их права. Предварительно предполагается, что в случае перебронивания представители авиакомпании на местах будут добровольно предлагать пассажирам дождаться следующего рейса. Тем не менее мы допускаем, что раз в полгода или год может не оказаться добровольцев. Именно поэтому Минтранс хочет защитить уязвимые категории".
 
По словам источника, сейчас многие крупные авиакомпании де-факто используют практику овербукинга. И в случаях перебронирования их сотрудники на местах руководствуются внутренними инструкциями, в которых также прописаны категории пассажиров, которых ни в коем случае нельзя снимать с рейса.
 
В Минтрансе не подтвердили, но и не опровергли создание такого списка. "Обсуждать детали ФАП в отсутствие согласованной позиции от всех федеральных органов исполнительной власти по изменениям в Воздушный кодекс преждевременно", — сообщили в пресс-службе ведомства.
 
Ранее стало известно, что предельный размер компенсации пассажирам, попавшим под овербукинг, составит 28 тыс. рублей. Минтранс планирует привязать объем финансовой компенсации при «сверхбронировании» ко времени ожидания следующего рейса. Так, если задержка составит от 2 до 6 часов, авиакомпания обязана будет выплатить «лишнему» пассажиру 12 тыс. рублей. От 6 до 12 часов — 18 тыс. рублей, от 12 до 24 часов — 21 тыс. рублей, и если период ожидания составит более суток — 28 тыс. рублей. Если ожидание устроит клиента, авиакомпания выплатит только компенсацию, если нет, то вместе с ней возвращается и стоимость авиабилета. В проекте новых «Правил формирования и применения тарифов» также прописано, что перевозчика освободят от выплаты компенсации, если он уведомит пассажира о том, что его пересадят на другой рейс, за две недели до даты рейса.


 
 


комментарии (2):

Алекс Самолетов      23/07/2015 [15:21:40]#1
"Овербукинг не коснется льготной категории авиапассажиров..." - а все остальные авиапутешественники (коих большинство) столкнутся во-первых с навязанной платной услугой: Хотите гарантированно попасть на выбранный рейс с удобным для вас временем вылета - ПЛАТИТЕ!!! А во-вторых данная процедура снимает с авиакомпании обязанность повышать пассажира в классе обслуживания на борту: ежели вам все же необходимо лететь именно этим рейсом - доплачивайте за "бизнес" или "премиум"!!
И кстати, возвращаясь к первопричине обсуждения затронутой инициативы, количество не заполненных кресел, за счет не явившихся на рейс пассажиров, составляет всего на регулярных рейсах 4-6%, на чартерных менее 2% - это мировая норма!!
Что же касается компенсации пассажирам, попавшим под овербукинг - это общепринятая мировая практика пассажирский авиаперевозок!! К примеру, когда-то "Туркиш" частенько (если не сказать системно) прибегали к такой процедуре - а в случае если салон заполнялся полностью, пассажирам с извинениями повышали класс на борту ВС, либо переносили бронирование на ближайший рейс (в т.ч. компаний-партнеров) и безоговорочно выплачивали компенсацию порядка 300 евро (по направлению Москва-Стамбул 2009 год).
Очень хотелось бы надеяться, что, в случае принятия соответствующих поправок в ФАП и ВК, наши доблестные авиаперевозчики не пойдут в очередной раз своей дорогой, а все-таки станут придерживаться международных норм поведения...

КД-VOG      23/07/2015 [19:01:52]#2
При предложенном варианте вполне возможен такой поворот: АК вообще не ограничивает продажу, как известно, чем ближе к дате вылета, тем дороже билет, дешевые распродаются за долго до даты вылета. А за 2 недели втупую сообщают владельцам дешевых билетов, что "их здесь не стояло"! В результате доход АК увеличивается, как и проблемы оставшихся пассажиров- дешевые билеты как правило то -не возвратные!




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBj7CB
Осуществляем услуги: http://remont.youdo.com/decorator/room/fences/ тут.
Сборщики кухонной мебели на http://remont.youdo.com/furniture/kitchen/master-search/.
Смотрите тут - https://youdo.com/auto/kuzovnoy/painting/bumper/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer