← Назад

Главная Новости 31 июля 2015 г.

Разработка самолета "Рысачок" приостановлена из-за нехватки средств

Самолет "Рысачок"
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

31 июля, AEX.RU –  Разработка легкомоторного самолета «Рысачок», предназначавшегося на замену устаревшему «кукурузнику» Ан-2, приостановлена из-за нехватки средств и отсутствия поддержки проекта со стороны Минпромторга — выделенных ранее государством 740 млн рублей на проект не хватило. Об этом пишет газета "Известия".
 
Основной подрядчик проекта — государственное АО «Ракетно-космический центр «Прогресс» — наиболее известен как производитель ракет-носителей «Союз» (космические грузовики «Прогресс» выпускает РКК «Энергия»), выручка за 2014 год — 21,3 млрд рублей, чистая прибыль — 176 млн. Гендиректор «Прогресса» Александр Кирилин сообщил, что в этом году планировалось провести работы по сертификации «Рысачка» в девятиместном исполнении, получить сертификат типа воздушного судна и начать эксплуатацию самолета.
 
"В результате российский рынок местных авиаперевозок получил бы легкий самолет, на 100% укомплектованный отечественными готовыми изделиями, — сказал Кирилин. — Предложения по созданию кооперации российских разработчиков и производителей отечественных комплектующих наше предприятие подготовило и направило в Минпромторг. С начала 2015 года все работы по самолету «Рысачок», включая и работы по сертификации, приостановлены".
 
Гендиректор «Техноавиа» Вячеслав Кондратьев также подтвердил, что все работы по проекту заморожены, отметив, что заниматься самолетом в его компании «больше не собираются». Причины он пояснить отказался, однако известно о конфликте между партнерами: в 2012 году «Прогресс» через суд взыскал с «Техноавиа» 147,7 млн рублей по контракту на выпуск пяти опытных образцов.
 
По словам Кирилина, возобновление работ возможно после решения вопроса их финансирования. Как говорит источник, знакомый с ходом дел, для РКЦ «Прогресс» этот самолет — не приоритетное направление. Предприятие сосредоточено больше на проектах космической отрасли. По словам источника, только на сертификацию самолета «Прогрессу» нужно еще несколько сотен миллионов рублей — к началу 2015 года момент она была выполнена наполовину. Процедура сертификации может длиться несколько лет, в проекте «Рысачка» предполагалось, что они займут порядка 30 месяцев. 
 
«Прогресс» направлял заявку на продолжение финансирование проекта в Минпромторг, после того как в феврале 2015 года по итогам совещания по развитию авиапрома у премьер-министра Дмитрия Медведева было дано поручение профильным министерствам проработать вопрос о скорейшей организации серийного производства «Рысачка» и организации его послепродажного обслуживания. Собственно, на совещании губернатор Самарской области Николай Меркушкин тоже поднимал вопрос финансирования самолета.
 
"К сожалению, с учетом того что в Роскосмосе сейчас идет активная оптимизация, в программу Роскосмоса продолжение этого проекта не вошло, — говорил он про «Рысачок». — По большому счету, может, это и не тема Роскосмоса, но нам осталось буквально 250–300 млн рублей, для того чтобы в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт, ведущий в России авиационный НИИ) завершить все испытания".
 
"Конкурентный анализ показал, что самолет «Рысачок» и в базовой девятиместной конфигурации, и в варианте с увеличенной вместимостью уступает существующим самолетам-аналогам по комплексу технико-экономических показателей, — заявил источник в Минпромторге. — По-прежнему остаются нерешенными вопросы производства (кто и где будет его производить) и сбыта (кто будет покупать и эксплуатировать) указанного самолета".


 
 


комментарии (25):

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      31/07/2015 [11:14:26]#1
где ознакомиться, где делись 740 лямов рублей?

senima      31/07/2015 [12:42:04]#2
А когда 740 млн. просили на разработку- небось все как следует обосновали? Мол и перспективный, и нужный, и т. д. и т. п....... А как денюжки тю- тю, так и сразу нашлись причины... Вот посадить бы пару таких руководителей за такое "хозяйствование"- сразу бы желающих народные деньги красть поуменьшилось!

гидроплан      31/07/2015 [13:24:41]#3
Посадки в том виде, в каком они теоретически возможны сейчас, не отобьют желание пильщиков. Получить пару лет комфортного сидения за многомиллионный гонорар согласен практически любой функционер, невзирая на отрасль и должность. Система прогнила и тут сложно что-то делать без коренных преобразований...

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      31/07/2015 [13:28:11]#4
Их не сажать надо, их показательно вешать надо.

senima      31/07/2015 [13:38:32]#5
Но ведь противно и обидно!!!.... Читаешь вдруг "новости": "Модернизация АН-2!", "Рысачок"-отечественный самолет не уступающий..." и т.д. и т.п.... Радуешься... А потом оказывается "нехватка средств", "нет площадок для производства"...и всё заканчивается покупкой иностранной техники, которую в любой момент могут перекрыть! Сейчас активно муссируется идея "ИЛ-114" и "ИЛ-112"! Я обеими руками за возрождение отечественного авиапрома, и не хочется вскоре снова услышать об очередной "нехватке средств"!

Простой инженер      31/07/2015 [13:43:00]#6
Alex Skyboy "Где ознакомиться, где делись 740 лямов рублей?"

Они "освоены"

selenkebar      31/07/2015 [13:50:30]#7
В Туруханский край на вечное поселение свиные рыла слать и свиньевы семьи тудаже

Простой инженер      31/07/2015 [13:52:32]#8
"В результате российский рынок местных авиаперевозок получил бы легкий самолет, на 100% укомплектованный отечественными готовыми изделиями"

Сайт РКЦ "Прогресс" - "На самолете установлены два хорошо отработанных турбовинтовых двигателя М-601F чешского производства мощностью по 750 л.с. с пятилопастными воздушными винтами типа AV-725."

Ну и "Вики" до кучи - "Силовая установка: 2 × ТВД General Electric H80"

Противоречие, однако. Или там комплектующих "146%"?

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      31/07/2015 [14:14:29]#9
Да, осваивают у нас и не такие суммы и главное всё для народа строят.

Простой инженер      31/07/2015 [14:48:55]#10
Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer» 31/07/2015 [14:14:29] #9
Да, осваивают у нас и не такие суммы и главное всё для народа строят.

Раньше космос, целину, Сибирь, Арктику etc. осваивали. А теперь вот - "суммы". Время такое. И поколение..

SF      31/07/2015 [14:59:15]#11
Нет никакого противоречия, это один и тот же двигатель, по сути.

Простой инженер      31/07/2015 [15:55:51]#12
SF, внимательнее: слова руководителя - "...самолет, на 100% укомплектованный отечественными готовыми изделиями" Отечественными!?

senima      31/07/2015 [16:42:24]#13
Очевидно тем, от кого зависит принятие "Рысачка" в производство или нет, легче загробить этот проект (под любыми предлогами!), а после заключить контракт на поставку импортных самолетов и получить за это "откат" в % от суммы!
Таким образом ЛЮБОЙ отечественный проект будет загублен ради "отката"!

Gl.Max.      31/07/2015 [21:14:16]#14
Журналисты как обычно публикуют непроверенную информацию.
Не 740 млн. Если внимательно ознакомиться с материалами судебного разбирательства Техноавиа и УВАУГА, то можно заметить, что там фигурирует несколько меньшая сумма, а именно - 361 948 000 руб, которую требовало УВАУГА от Техноавиа обратно, так как считали, что она не выполнила контракт. При этом Техноавиа, в свою очередь требовало от УВАУГА ещё 136 500 000 руб. за уже выполненные работы. То есть, на тот момент, работ было выполнено на 498 448 000 руб., а фактически оплачено 361 948 000. После чего собственно стороны разошлись по мировому соглашению. Какие 740 000 000? Откуда? Непонятно.

Табуреткин      31/07/2015 [22:00:16]#15
senima
Таким образом ЛЮБОЙ отечественный проект будет загублен ради "отката"!

А кому он вообще нужен этот "отечетсвенный" продукт.заказывали его ВВС и на 9 мест.А хваткие товарищи переиграли его на 19 мест, да с американскими движками...
ДАВНО ВСЕМ УЖЕ ПОНЯТНО ЧТО СОЗДАТЬ КОММЕРЧЕСКИ ВЫГОДНЫЙ ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НЕВОЗМОЖНО...ССЖ-100, Ми-38, Ил-96 м/т, Ту-204 с RR, Ан-2 с Гаретом...

Gl.Max.      31/07/2015 [22:20:51]#16
"ДАВНО ВСЕМ УЖЕ ПОНЯТНО ЧТО СОЗДАТЬ КОММЕРЧЕСКИ ВЫГОДНЫЙ ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НЕВОЗМОЖНО"

А где в России есть сертифицированные авиационные двигатели с мощностями 100 л.с. 400-500 л.с. 750-1000 л.с.? Где этот Клондайк? Где дорога из красного кирпича в эту волшебную страну?

Aleksander3      01/08/2015 [17:12:32]#17
Да обидно конечно.Для такого государства можно все делать очень быстро.Почему всегда должен вмешиваться президент.?

Foxhound      02/08/2015 [08:34:03]#18
Блин, банальный попил. Попытались в очередной раз изобрести велосипед. Низкоплан с турбопропами для грунтовых полос - ничего странного ? )))
Нет чтоб забить болт на авторство и модернизировать Ан-28.

Читатель 1      02/08/2015 [20:18:54]#19
А кто ждёт, кому нужен самолёт этого типа? Я не имею ввиду лётный состав помнящий советские региональные перевозки, я говорю про компании которые задыхаются без такого самолёта. Таких компаний нет! Бизнесу это не интересно -мороки много, а на выходе что? Держава в лице правительства только языком болтает.

Old Cap Эксперт «Aviation EXplorer»      03/08/2015 [16:56:37]#20

selenkebar: "В Туруханский край на вечное поселение свиные рыла слать и свиньевы семьи тудаже"
Да ну нах, пожалейте эеологию Туруханского края! Прав Alex Skyboy, их не сажать надо, их показательно вешать надо.

seagull2016      15/08/2015 [17:19:58]#21
Блин, банальный попил. Попытались в очередной раз изобрести велосипед. Низкоплан с турбопропами для грунтовых полос - ничего странного ? )))


Это было в Техзадании Росавиации.

А если бы они высокоплан с этими двигателями делали, у них бы получился либо Л-410, либо Ан-28. ))

vasilf      16/08/2015 [02:46:37]#22
seagull2016

Блин, банальный попил.
---
А если бы они высокоплан с этими двигателями делали, у них бы получился либо Л-410, либо Ан-28. ))


Не получился бы ни тот, ни другой. Вот здесь всё изложено, разложено по полочкам и даже названы некоторые фамилии:
http://alexeyvvo.livejournal.c ...

Л-410 получился в результате 5 (пяти) лет непрерывного труда: 1966 - начало проектирования, 1969 - первый полёт прототипа, 1970 - нулевая (установочная) серия из 3-х машин, 1971 - начало серийного производства и ввода в эксплуатацию.

Ан-28 получился из примерно такого же количества труда (с перерывами) с конструкторским заделом и опытом эксплуатации Ан-14. 1968 - первый полёт экспериментального Ан-14М, 1973 - первый полёт прототипа Ан-28, 1975 - первый полёт предсерийного самолёта, 1983 - начало серийного производства на заводе PZL, 1984 - получение сертификата и ввод в эксплуатацию.

На создание и сертификацию того, что потом обозвали Рысачком, заданием было отведено 2, 5 года. Поэтому в январе 2007 года российских КБ, желающих (не имея подходящего задела) поучаствовать в авантюре под названием конкурс, так и не нашли. Не российских (которые подходящий задел имели) туда позвать, вероятно, забыли. Но 740 млн.р. в бюджете были заложены, их надо было освоить и к моменту объявления повторного конкурса в апреле, "КБ", желающее это сделать, всё-таки объявилось. В кавычках потому, что никакого КБ на самом деле не было, а был один главный конструктор, который нарисовал эскизы чудо-аэроплана, которые затем были отданы для выполнения ОКР в ЦСКБ Прогресс. До этого ЦСКБ создавало ракеты со спутниками и в создании каких-либо самолётов замечено не было, после этого - тоже. Результат такой операции был вполне предсказуем и его достигли: из бюджета было вынуто и выброшено на ветер 547, 5 млн. р., сколько из этих денег украли - пока об этом история умалчивает. Так что наверху правильные слова написаны.

seagull2016      17/08/2015 [02:14:32]#23
На создание и сертификацию того, что потом обозвали Рысачком, заданием было отведено 2, 5 года. Поэтому в январе 2007 года российских КБ, желающих (не имея подходящего задела) поучаствовать в авантюре под названием конкурс, так и не нашли. Не российских (которые подходящий задел имели) туда позвать, вероятно, забыли. Но 740 млн.р. в бюджете были заложены, их надо было освоить и к моменту объявления повторного конкурса в апреле, "КБ", желающее это сделать, всё-таки объявилось. В кавычках потому, что никакого КБ на самом деле не было, а был один главный конструктор, который нарисовал эскизы чудо-аэроплана, которые затем были отданы для выполнения ОКР в ЦСКБ Прогресс. До этого ЦСКБ создавало ракеты со спутниками и в создании каких-либо самолётов замечено не было, после этого - тоже. Результат такой операции был вполне предсказуем и его достигли: из бюджета было вынуто и выброшено на ветер 547, 5 млн. р., сколько из этих денег украли - пока об этом история умалчивает. Так что наверху правильные слова написаны.


Ну какой же это попил? Самолет есть, летает. Вы же сами говорите, что никто не взялся (за такую смешную сумму), а он сделал. Этому Ген. конструктору можно еще и медаль можно выдать - всего за 2, 5 года и всего за 547 млн. долл. он сконструировал с нуля летающий двухмоторный самолет с ТВД.

Что такое 547 млн. руб? Это всего 20 млн. долл. Каждый ТВД стоит по 1 млн. долл.
А ему нужно было еще и КБ либо организовать, либо арендовать в полном составе.

Вы представьте сколько бы это стоило, если б такой самолет проектировало, например, КБ Пилатуса...

Косяки этого самолета в первую очередь заложены бестолковым тех. заданием, которое государство еще и меняло по ходу работ. Вот с этих заказчиков и нужно спрашивать за зря потраченные деньги.

lednab      17/08/2015 [18:38:25]#24
Успокойтесь друзья, закрома Родины неисчерпаемы. Вон на ГЛАВНОЙ странице новая радужная новость http://www.aex.ru/news/2015/8/ ... И средствА нашлись. А главная затычка видимо расположена в Министерстве торговли промышленностью. Именно там принимаются решения о разработке ненужных изделий. И осваивать их изначально крайние 30 лет никто и не собирался. Главное чем то развлечь конструкторОв для сохранения интеллектуальной элиты до тех времён, когда завершится вставание с колен.

seagull2016      21/08/2015 [00:52:59]#25
Ладно хоть сейчас ума хватило свернуть проект. А то был бы бестолковый самолет со всеми сертификатами и импортными двигателями. Из-за 30 штук для летных училищ нет смысла городить огород.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2015/7/31/138543/