Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 24 августа 2015 г.


РЛС для посадки самолетов без диспетчеров создана в России

Переслать новость другу

Фото с сайта lemur59.ru

24 августа, AEX.RU – Входящая в Ростех «Объединенная приборостроительная корпорация» (ОПК) завершает разработку опытного образца радиолокационной системы точного захода на посадку РСП-2СТ для гражданской и экспериментальной авиации. Система служит для управления воздушным движением в ближней зоне аэродромов и позволяет сажать самолет без участия диспетчера. Об этом сообщает пресс-служба ОПК.
 
«Это инициативная разработка нашего предприятия ЧРЗ «Полет», - рассказал директор департамента инновационного развития «Объединенной приборостроительной корпорации» Александр Калинин. – Особенность радиолокационной системы – новый посадочный локатор ПРЛ-2СТ. В нем нет привычных вращающихся механических частей, в локаторе мы используем фазированные антенные решетки (ФАР). Это существенно повышает надежность, ведь вращающаяся механика – традиционно слабое место таких конструкций. Главное преимущество системы в том, что специалисты адаптировали традиционную ФАР под свои задачи: разделили приемную и передающую части. Передатчик отделен от основной антенной решетки, которая работает полностью только на прием сигнала. Структура элементов ФАР существенно упрощена, в них нет традиционных устройств управления фазой и амплитудой принятого сигнала: фазовращателей и аттенюаторов. Это снижает стоимость локатора на 30-40% по сравнению с аналогами, повышает его технологичность и надежность, снижает эксплуатационные расходы».
 
Обработка сигналов антенной решетки, в том числе, обнаружение целей и определение их положения в пространстве, осуществляется в цифровом виде. Как отмечают разработчики, ПРЛ-2СТ отличается высокой разрешающей способностью по скорости. 
 
«Два летательных аппарата, летящие рядом, не будут ошибочно обнаружены как один объект, если их скорости отличаются хотя бы на 1 км/ч. Другие локаторы реагируют лишь на более существенное различие в скорости - 5-10 км/ч. Такая разрешающая способность по скорости дает более качественную селекцию целей на фоне отражений от метеообразований и неподвижных местных предметов, - объясняет генеральный директор ЧРЗ «Полет» Евгений Никитин. - Кроме того, высокая точность локатора позволяет сажать самолеты без участия диспетчера. Информация передается пилоту по радиоканалу в формате сигналов инструментальных систем посадки, пилот в режиме реального времени видит отклонения от заданной линии снижения по вертикали и горизонтали. Нет необходимости в радиопереговорах диспетчера и командира экипажа, исключаются ошибки по вине человеческого фактора». 
 
Помимо нового посадочного локатора в состав радиолокационной системы РСП-2СТ входит обзорный радиолокатор АОРЛ-1АС, серийно выпускаемый ЧРЗ «Полет». Работы по РСП-2СТ ведутся совместно с Научно-исследовательским институтом дальней радиосвязи (НИИДАР). В настоящий момент готовы опытный образец посадочного радиолокатора ПРЛ-2СТ и конструкторская документация для всей радиолокационной системы, идет доработка программного обеспечения. Работы над РСП-2СТ планируется завершить в начале 2016 года.


 
 


комментарии (6):

а-ноним      24/08/2015 [12:16:51]#1
"РСП без диспетчеров" это как?

папа в      24/08/2015 [19:33:45]#2
как диспетчер, глубоко возмущен таким наглым отказом мне, участвовать в процессе посадки ВС!

КЕНТАВР      24/08/2015 [20:32:32]#3
Изюминка проекта- передача данных на борт и индикация в кабине а-ля ILS.
Только это позволит уйти от корректирующей информации диспетчера.
Вызывает сомнения реальность проекта, так как придется дорабатывать бортовое оборудование. А это Боингу с Аэрбасом надо?
В госавиации может пригодиться, особенно на аэродромах, где классический ILS и спутниковые системы не катят по условиям местности.
А насчет диспетчеров, сомневаюсь, что пилот в СМУ доверяет информации выше-ниже от диспетчера больше, чем своим глазам.

Инквизитор      24/08/2015 [20:59:15]#4
Локатор, что б наблюдать. ИЛС, что б наводить. Одно к другому отношения не имеет. Смысл скрещивания непонятен. Мировая ГА не использует и не культивирует посадочные локаторы, а вот системы посадки совершенствуются. Согласен с Кентавром, что все такие выдумки по существу бесполезны, т.к. не только земля, но и борт должен быть оснащен дополнительным оборудованием. Зачем делать ради того, чтоб просто сделать. Есть глобальный аэронавигационный план и региональные АНПы. Там все прописано, что и как и куда идет авиация и что надо развивать и совершенствовать, какие средства будут востребованы в будущем и как они будут сопрягаться. Т.е. не выдумывай глупостей и не выбрасывай деньги на ветер, а разрабатывай то и внедряй, что будет применяться и сопрягаться и нужно всем и наземным службам и пользователям.

A_T_C      24/08/2015 [22:12:24]#5
Отличная новость! Оптимизация штатного расписания, правильно!

КЕНТАВР      26/08/2015 [10:47:33]#6


Читаем цитату из материалов ГЛОБАЛЬНОГО АЭРОНАВИГАЦИОННОГО ПЛАНА

http://storage.mstuca.ru/bitst ...

"1.24
Специалисты по планированию должны также хорошо понимать , что внедрение любого повышенного уровня автоматизации влечет за собой значительные изменения для многих сотрудников гражданской авиации . Необходимая подготовка для ознакомления
с такими изменениями должна начинаться как можно раньше с изучения основ вычислительной техники и автоматизации . Очень часто опытные сотрудники , изучающие новые концепции , связанные с автоматизацией , могут противиться изменениям , обусловленным автоматизацией."

В этом вся соль. Реформирование аэронавигационной системы людьми, которым грозит "оптимизация штатного расписания" в принципе невозможна и будет благополучно провалена. В этом основная причина торможения развития хоть в армии, хоть в ОрВД, хоть в колхозе "Светлый путь".




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7bPj
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/cars/tonar/, рекомендуем!
Тут http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/kabluk/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer