Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 23 сентября 2015 г.


Суд амнистировал замглавы "Як Сервиса" Вадима Тимофеева, виновного в катастрофе Як-42 с хоккеистами "Локомотива"

Переслать новость другу

На месте катастрофы Як-42 под Ярославлем
фото МЧС

23 сентября, AEX.RU – Собранные Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора по уголовному делу об авиакатастрофе в Ярославской области самолета Як-42 в 2011 году, повлекшей гибель 44 человек, в том числе основного состава хоккейного клуба «Локомотив». Об этом сообщает пресс-служба СК РФ.
 
«Бывший заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев признан виновным в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч.3 ст.263 УК РФ). Следствием и судом установлено, что Тимофеев, являясь в силу выполняемой работы и занимаемой должности лицом, обязанным соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов», - рассказали в СК. 
 
Кроме того, по данным комитета, именно Тимофеев обладал правом допуска экипажей к полетам и правом отстранения в случае их ненадлежащей квалификации. Для объективной оценки всего случившегося следствию понадобилось 3 года, в течение которого было проведено большое количество экспертиз, проанализированы тысячи страниц различных документов, допрошено несколько сотен свидетелей. Результатом всего этого стало не только твердое утверждение в том, что причиной авиакатастрофы стали именно ошибки пилотов, но и то, что стояло за этими ошибками и послужило причиной их совершения. Следователи установили причинно-следственную связь между ошибками экипажа при эксплуатации судна и подготовкой этого экипажа, за которую отвечал именно Тимофеев. Именно он закрывал глаза на то, что члены экипажа Як-42 пропускали занятия по теоретической и практической подготовке, на которых и отрабатывались в том числе нештатные ситуации. Тимофеев и до этой катастрофы допускал к полетам того же пилота, и ранее совершавшего ошибки при эксплуатации самолета, которые до поры до времени не становились трагическими. Именно Тимофеев должен был анализировать ошибки и делать определенные выводы – либо отстранять пилота, либо работать над ошибками. 
 
«Ничего этого сделано не было и, допустив экипаж к полету 7 сентября 2011 года, по всей видимости, он так же, как и всегда, надеялся на авось. Но ведь авиация – это не та сфера нашей жизни, где на это можно постоянно надеяться и рано или поздно не поплатиться за это. Именно отсутствие должной практики пилотирования подобного типа самолетов, растерянность и несогласованность действий экипажа, которые, кстати, тоже при должной подготовке не могли бы возникнуть, привели к тому, что нештатная ситуация оказалась трагической не только для самого экипажа, но и для всех пассажиров этого самолета. Ну а если говорить вообще о первопричинах частых происшествий в нашей гражданской авиации, то, конечно же, необходимо говорить о несовершенстве нашего законодательства. Сегодня контрольно-надзорные полномочия соответствующих органов фактически отодвинуты на обочину, что не позволяет им эффективно проводить профилактическую работу в гражданской авиации. Нет и четких критериев оценки работы авиакомпаний. Ведь тот же «Як-Сервис» проверялся за 3 месяца до катастрофы, и с формальной точки зрения не к чему было придраться. Все это говорит о том, что в настоящее время назрела необходимость совершенствования законодательства в этой сфере. И вот это уголовное дело, кстати, первое в российской следственной практике, когда перед судом предстало должностное лицо, находившееся в момент катастрофы на земле, полностью подтверждает этот вывод», - приводит пресс-служба СК РФ слова представителя Следственного комитета РФ Владимира Маркина. 
 
Приговором суда Тимофееву назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбывание в колонии-поселении. В соответствии с постановлением Государственной Думы РФ от 24 апреля 2015 года "Об объявлении амнистии в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов", Тимофеев освобожден от наказания, уточнили в СК.


 
 


комментарии (2):

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      23/09/2015 [14:57:55]#1
... самый гуманный суд в мире!

олд      23/09/2015 [16:21:33]#2
Вообще удивляюсь, когда кто-то накосячил, а потом говорит:"Это они меня не обеспечили, не разъяснили, не показали и т.д" Что летчики сами не хотели работать над ошибками? Если так, то ни какой летный директор их не заставит.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmhie
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/mskreg/ по этой ссылке.
Услуги проверенных исполнителей: https://youdo.com/lawyer/advocate/criminal/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer